Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником.
В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса.
Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.
- Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
- Общие положения о госслужбе
- Правовое положение служащего государственной гражданской службы
- Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2021
- Последняя редакция закона о государственной госслужбе
- Судебная практика по статье 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ
- Госслужба в РФ – о понятии, краткое содержание, система, виды, 79 закон, вакансии, академия при президенте
- Понятие и виды
- Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе
- Основные принципы построения и функционирования
- Система госслужбы в РФ
- Структура органов государственной власти
- Гражданская госслужба
- Военная служба РФ
- Правоохранительная
- Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
- Должности и вакансии
- : Условия поступления на госслужбу
- Закон о госслужбе
- Общая характеристика закона
- Положения о государственной госслужбе
- Правовое положение служащего
- Изменения в законе
- Последняя редакция ФЗ
- Изменения в законе с 01.01.2021
- Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста
- 79 Федеральный закон о госслужбе
- В чем состоит суть Федерального Закона №79
- Важные изменения в законе, вступившие в силу
- 79 федеральный закон об отпусках
Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих – правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.
От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций – все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.
Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором – о порядке осуществления служебной деятельности.
Общие положения о госслужбе
Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.
В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:
- обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
- установление предмета, который регулируется данным законоположением;
- обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
- устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
- устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
- указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
- подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.
Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.
Правовое положение служащего государственной гражданской службы
10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:
- определение понятия государственного служащего;
- основные права;
- обязанности госслужащего;
- ограничения, связанные с данной деятельностью;
- запреты, налагаемые при данном статусе;
- основные требования;
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.
Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.
Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2021
Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.
Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.
Последняя редакция закона о государственной госслужбе
В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать. Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.
Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения.
Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.
1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
2.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).
3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.
4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.
7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.
9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
11.
Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
12.
Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
14.
По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
15.
Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
Судебная практика по статье 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ
- Вичугский городской суд (Ивановская область) – Гражданские и административные
Источник: https://mmars.ru/bolnichnyjj-list/79-fz-kratkoe-soderzhanie-federalnyi-zakon-o-gosudarstvennoi-grazhdanskoi.html
Госслужба в РФ – о понятии, краткое содержание, система, виды, 79 закон, вакансии, академия при президенте
Госслужба в РФ: основные понятия и виды, законодательное отражение, принципы построения системы госслужбы и структура органов власти, условия поступления, прохождение и прекращение государственной службы.
В управлении страной задействованы многочисленные государственные учреждения. Они предназначены для обеспечения функционирования государственной системы и решения поставленных государственных задач.
Понятие и виды
Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.
Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:
- гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
- военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
- правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.
Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе
Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:
- Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
- Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.
Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).
Основные принципы построения и функционирования
Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.
Эти принципы являются основной идеей, выражают объективные закономерности и направления осуществления компетенции, задач и целей, функций госорганов, полномочий госслужащих.
Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:
- Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
- Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
- Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
- Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
- Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
- Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.
К организационным принципам госслужбы относятся:
- Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
- Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
- Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
- Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
- Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
- Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
- Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
- Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.
Система госслужбы в РФ
Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.
Госорганы государственной гражданской службы разделены на:
- Федеральные.
- Субъектов РФ.
Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.
Структура органов государственной власти
В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:
- Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
- Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
- Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
- Суд:
- Конституционный.
- Верховный.
- Высший Арбитражный.
Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.
Гражданская госслужба
Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.
Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.
Гражданская госслужба никак не связана с оборонными и правоохранительными системами, иными, обеспечивающими правопорядок и соблюдение законности, государственными органами Федерации.
Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.
К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:
- таможенные органы;
- налоговые;
- финансовые;
- кредитные;
- дипломатические и другие.
Военная служба РФ
По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.
Военная госслужба в России имеет две формы:
- Обязательная (по призыву в ряды ВС).
- Добровольная (на контрактной основе).
Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:
- МО РФ;
- войсках МВД;
- органах ФСБ;
- отрядах МЧС;
- ж/д войсках;
- пограничных и иных войсковых группах.
Правоохранительная
Данный вид госслужбы РФ предназначен для:
- охраны внутренних интересов граждан в области безопасности и правопорядка;
- предотвращения и предупреждения преступности, а также, ее искоренения из общества;
- защиты гражданских прав и свобод населения Федерации.
Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:
- наличие гражданства РФ;
- знание и владение государственным языком;
- возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
- наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.
Причины для отказа в поступлении на госслужбу:
- решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
- решение суда о лишении права занимать госдолжности;
- наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
- отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
- родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
- наличие иностранного гражданства.
Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.
В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).
Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):
- По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
- При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
- Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.
Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:
- по инициативе руководителя госоргана;
- по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.
Должности и вакансии
Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:
- Руководители органов госслужб и их подразделений.
- Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
- Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
- Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
Руководители | Помощники(советники) | Специалисты | Обеспечивающие специалисты | |
Высшая группа | ∨ | ∨ | ∨ | — |
группа | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
Ведущая группа | ∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
Старшая группа | — | — | ∨ | ∨ |
Младшая группа | — | — | — | ∨ |
Помимо этого для каждой штатной должности существует чин (классный ранг). Это специальное звание присваивается госслужащему после квалификационного экзамена (аттестации).
При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:
- профпригодность каждого кандидата;
- его личностные достоинства и способности;
- учитывается стаж работы и рекомендации;
- результаты тестирования.
: Условия поступления на госслужбу
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://masterurist.ru/gossluzhba-v-rf/
Закон о госслужбе
16.07.2021
Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.
Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.
Общая характеристика закона
Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.
Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.
Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:
- На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
- Он должен хорошо владеть русским языком.
- У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.
Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.
Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:
- Порядок трудоустройства в госорган.
- Увольнение со службы.
- Статус госслужащего.
Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.
Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:
- Условия, на которых граждане принимаются на работу.
- Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
- Проведение аттестаций.
- Перечень предоставляемых гарантий.
- Максимальный возраст для сотрудника.
- Особенности правоотношений между сотрудниками.
- Формирование кадрового состава.
Положения о государственной госслужбе
Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.
В данных статьях содержится следующая информация:
- Основная терминология.
- Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
- Понятие госслужбы.
- Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
- Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
- Взаимосвязь государственных служб.
- Перечень аспектов взаимосвязи.
Правовое положение служащего
В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:
- Понятие государственного гражданского служащего.
- Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
- Существующие ограничения.
- Существующие запреты.
- Дозволенные рамки поведения.
- Особенности урегулирования конфликтов.
- Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.Льготы и запреты чиновникам
Изменения в законе
Рассмотрим более подробно.
Читать так же: Самовольное занятие земельного участка
Последняя редакция ФЗ
В 2021 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.
У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.
Средняя зарплата и количество чиновников в России
Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:
- Наличие профессиональной подготовки.
- Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.
В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:
- Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
- Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
- В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
- В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
- Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации.
Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе. - Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.
Изменения в законе с 01.01.2021
В декабре 2021 года в федеральный закон были внесены некоторые изменения. В основном они коснулись порядка проведения расчета стажа гражданской службы и упразднения такого понятия, как правоохранительная служба.
Стаж службы представляет собой суммарную продолжительность периодов, в течение которых человек осуществлял государственную службу или иные виды деятельности, принимаемые во внимание при определении права на получение пенсии госслужащего и размера такого обеспечения.
В стаж включаются следующие временные промежутки:
- Периоды работы на должностях служащего в госорганах.
- Периоды работы в должностях федеральных госслужащих и на прочих должностях.
Для получения надбавки к страховой пенсии человек должен набрать достаточный стаж работы на выборной должности:
- При стаже работы в пять лет размер прибавки составит 55% от должностного оклада.
- Если стаж работы составит десять лет, то размер прибавки увеличится до 75%.
Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста
Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих в 2021 году претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.
Как будет повышаться пенсионный возраст в России
Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:
- Наличие стажа работы в 16,5 лет.
- Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
- На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.
Читать так же: Закон об охране окружающей среды
Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.
В 2021 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона, действующего с начала 2021 года, не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.
Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:
- 65 лет для служащих — мужчин.
- 60 лет для женщин.
На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.
Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-gossluzhbe.html
79 Федеральный закон о госслужбе
79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2021 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
В чем состоит суть Федерального Закона №79
79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.
В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.
Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.
Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.
Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу.
К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом.
Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.
С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2015 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2021 года.
Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.
Важные изменения в законе, вступившие в силу
Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2015 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.
Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.
Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.
Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба».
За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе.
Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.
79 федеральный закон об отпусках
Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.
Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.
Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.
Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.
Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.
В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.
Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».
В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.
Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок».
Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные.
Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/79-federalnii-zakon-o-gosslyjbe