+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция инструктора по охране труда и технике безопасности

Инструкция по охране труда для инструктора по физкультуре

Должностная инструкция инструктора по охране труда и технике безопасности
1.1. К работе инструктором (физкультурно-оздоровительной организации) допускаются работники, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.

2. Инструктор (физкультурно-оздоровительной организации) (далее – инструктор), независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения инструктором требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.3. Инструктор, не прошедший своевременно обучение и инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.

1.4. Инструктор, допущенный к самостоятельной работе должен знать: Положения Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники. Методы физической подготовки и спортивной тренировки. Схемы построения тренировки. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов). Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.5. Инструктор, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.6. Инструктору запрещается пользоваться инвентарем и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

1.7. Во время работы на инструктора могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • возможность травмирования при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;
  • физические перегрузки;
  • неблагоприятные эргономические характеристики используемого спортивного снаряжения и инвентаря (неудобная спортивная обувь
  • потертости кожных покровов и т.п.);
  • недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.8. Травмоопасные факторы для инструктора могут возникнуть в результате следующих причин:

  • неудовлетворительное состояние физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, площадок;
  • использование неисправного спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
  • низкий уровень теоретической, методической и практической подготовленности инструктора;
  • отсутствие или недостаточная разминка, либо чрезмерно интенсивная разминка;
  • технически неправильное исполнение приемов и упражнений при проведении занятий.

1.9. Для предупреждения возможности возникновения пожара инструктор (физкультурно-оздоровительной организации) должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и посетителями.

1.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.11. Инструктор обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

1.12. Если инструктор оказался свидетелем несчастного случая, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, а при необходимости доставить в ближайшее медицинское учреждение; при этом по возможности следует сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.13. Инструктор, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.

1.14.

Инструктор, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий – и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Прежде чем приступать к проведению занятий, необходимо осмотреть спортивный (тренажерный) зал, если он загроможден посторонними предметами, мешающими проведению занятий, необходимо принять меры к его очистке.

2.2. Перед началом работы следует тщательно проветрить спортивный (тренажерный) зал.

2.3. Перед началом работы нужно убедиться в достаточности освещения спортивного (тренажерного) зала, тренажеров, спортивного инвентаря.

2.4. Проверить исправность и надежность установки и крепления тренажеров.

2.5. Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии.

2.6. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с подошвой, исключающей скольжение, плотно облегающей ногу и не затрудняющей кровообращение. Спортивная форма должна быть удобной и свободной, чтобы не стеснять движений инструктора.

2.7. Снять с себя предметы, представляющие опасность для занимающихся (часы, украшения и т.д.).

2.8. Освободить карманы спортивной формы от колющих и других посторонних предметов.

2.9. Перед выполнением упражнений на тренажерах следует выполнить разминку, подготовить организм к нагрузкам.

2.10. Перед выполнением упражнений на тренажерах и со штангой необходимо соблюдать следующие требования:

  • проверить крепление зажимов у штанги, положение стопорных болтов в блоках тренажера;
  • самостоятельно вставить стопорный болт в отверстие блока тренажера;
  • установить нагрузку в зависимости от своих возможностей и поставленных задач;
  • убедиться, что рядом с рабочей частью тренажера не находятся занимающиеся.

2.11. Выполнять вольные и акробатические упражнения необходимо на деревянном полу с использованием мата или коврика, либо на ковровом покрытии с ровной поверхностью, хорошо закрепленном к полу и не имеющем неровностей (бугров).

2.12. При выполнении упражнений с гимнастическим инвентарем, необходимо убедиться в его исправности:

  • гантели сборно-разборные должны иметь плотно прилегающие зажимы, а вес соответствовать силовым возможностям;
  • степ должен быть устойчивым с надежными боковыми креплениями, чистой ровной поверхностью и закругленными краями;
  • мяч должен быть упругим с плотно закрытым отверстием для накачивания;
  • скакалка должна соответствовать ростовым данным инструктора и не иметь узлов и порывов.

2.13. Инструктор должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности занимающихся выполнены.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы инструктор должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда занимающихся.

3.2. Во время работы следует быть внимательным при перемещениях по залу (спортивной площадке):

  • при выполнении общеразвивающих упражнений с отягощениями (гантелями, дисками, гирями) соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
  • не мешать выполнять упражнения занимающимся, избегать столкновений.

3.3. Необходимо соблюдать правила использования тренажеров, инвентаря, учитывая их конструктивные особенности.

3.4. Использовать спортивный инвентарь, тренажеры и вспомогательное оборудование следует только по его прямому назначению, в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации.

3.5. При выполнении упражнений на тренажерах необходимо выполнять следующие требования безопасности:

  • не допускать сильных ударов блоками тренажера;
  • следить за тем, чтобы трос не сходил с направляющих роликов;
  • не стоять близко к снаряду, не отвлекать занимающихся.

3.6. При выполнении занятий аэробикой необходимо соблюдать следующие требования:

  • обращать внимание на правильную осанку, при выполнении упражнений спина должна быть прямой;
  • избегать чрезмерного прогибания в шейном, грудном и поясничном отделах;
  • при наклонах в сторону опираться одной рукой о бедро;
  • движения рук должны быть под контролем, нужно избегать чрезмерных растяжений и перегрузок в суставах.

3.7. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления инструктору следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности (неисправности в работе тренажера, его поломке и т.д.

), инструктор должен обратиться к руководителю физкультурно-оздоровительной организации и сообщить ему об этом; до устранения неисправностей следует прекратить занятия.

4.2.

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.3. Инструктор должен уметь оказывать первую помощь при переломах, при этом он должен знать, что пострадавшему необходимо обеспечить иммобилизацию (создание покоя) сломанной кости. Это уменьшает боль и предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей.

4.4. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке.

4.5. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.

4.6. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01.

4.7. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании занятий следует привести в исходное положение все тренажеры и другой спортивный инвентарь, проверить их исправность.

5.2. По окончании работы необходимо выключить освещение и используемые электроприборы.

5.3. Необходимо проветрить спортивный (тренажерный) зал и обеспечить проведение влажной уборки.

5.4. По окончании работы следует снять спортивную одежду и спортивную обувь, принять душ и тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

5.5. Обо всех замеченных в процессе занятий неполадках и неисправностях спортивного инвентаря, тренажеров и вспомогательного оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.

Скачать образец документа

Источник: https://help-ot.ru/documents.php?id=82

Должностная инструкция инструктора по труду

Должностная инструкция инструктора по охране труда и технике безопасности

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция инструктора по труду [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по труду относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора по труду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность инструктора по труду в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Инструктор по труду должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– физиологию, гигиену;

– формы и методы обучения и воспитания;

– инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

– концепцию профильного обучения;

– методы развития мастерства;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

– основы организации труда;

– способы оказания первой доврачебной помощи;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Инструктору по труду запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов инструктора по труду;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по труду:

2.1. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

2.2.

Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.

2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.

2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

2.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

2.7. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

2.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.14. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.15. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.16. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.17. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.18. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.19. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.20. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.21. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.22. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.23. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инструктор по труду имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Инструктор по труду несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-instruktora-po-trudu

Инструктор по охране труда

Должностная инструкция инструктора по охране труда и технике безопасности

Человек и человеческое общество – это открытые системы. Они очень тесно связаны с окружающей средой. Особенно эта связь проявляется при создании каких-либо благ человеком.

Определение 1

Совокупность видов сознательной деятельности человека, направленная на создание материальных или духовных ценностей для получения определенной выгоды или удовлетворения своих потребностей получила название трудовой деятельности.

Сам процесс труда предполагает возникновения целой системы отношений человека и природы, людей между собой, человека и производства (средства и предметы труда, продукция). В результате этих отношений человек испытывает влияние на свой организм многих объектов и условий.

Определение 2

Объекты и условия, оказывающие влияние на человека в процессе производства, называются производственными факторами.

По степени влияния на человека их можно условно разделить на:

  • положительные;
  • нейтральные;
  • вредные;
  • опасные.

Согласно тематики данной статьи, сегодня интерес для нас представляют две последние категории факторов. Но стоит заметить, что это деление условно. И любой фактор может оказывать различное влияние в зависимости от условий воздействия.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 3

Вредными факторами называются такие условия и обстоятельства, сопровождающие производственный процесс, которые не несут непосредственной угрозы работнику, но их длительное воздействие может ухудшить его состояние здоровья или работоспособность.

К данной категории можно отнести состояние атмосферы на рабочем объекте (загазованность), освещенность рабочего места, уровень шума и вибрации, психологические и эмоциональные нагрузки.

Они действуют на человека в процессе производства и их действие может накапливаться (имеет кумулятивный характер). Избежать их влияния невозможно.

Но следует ограничить их воздействие, снизить уровень их влияния и организовать профилактику отрицательных последствий.

Определение 4

Опасными факторами производства называются условия и обстоятельства, которые могут нести непосредственную угрозу жизни и здоровью работника, целостности его организма.

Как правило, контакт с данными факторами недопустим. Но они являются неотъемлемой частью производственного процесса. Сюда относят электрический ток, ядовитые вещества, движущиеся и незащищенные части машин и механизмов. Следует создать систему мероприятий, которые позволяют избежать воздействия этих факторов на работников.

Определение 5

Система мер и мероприятий, которые позволяют защитить работников от воздействия вредных и опасных факторов производства, сохранить здоровье и работоспособность работников, называется охраной труда.

Структура охраны труда и ее задачи

Охрана труда – это комплексная система мероприятий. Она опирается на государственное законодательство. Состоит охрана труда их следующих составляющих:

  • нормативно-правовые мероприятия;
  • материально-техническое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • социально-психологическая подготовка;
  • меры общественного воздействия.

Каждое из этих структурных подразделений выполняет свои задачи. А все вместе эти составляющие тесно связаны между собой.

Задачи нормативно-правовых мероприятий заключаются в разработке на основе действующего законодательства норм и правил по технике безопасности для каждого вида производства.

Кроме того разрабатываются подобные документы и для каждого вида из возможных занимаемых должностей (должностные инструкции по технике безопасности).

Задачей материально-технического обеспечения является оснащение рабочего места и работника всем необходимым в соответствии с инструкциями по технике безопасности для защиты организма человека и безопасности его трудовой деятельности.

Тесно связана с материально-техническим обеспечением социально-психологическая подготовка работников и руководителей предприятий. Работники должны иметь четкое представление о всех негативных факторах, с которыми они могут столкнуться в процессе труда.

Поэтому важную роль играют производственная и личная дисциплина, знание и выполнение инструкций по технике безопасности.

Кроме того, каждый работник должен уметь пользоваться средствами защиты на рабочем месте и уметь оказывать необходимую помощь в случае возникновения внештатной ситуации или несчастного случая.

Общественное воздействие заключается в формировании в обществе в целом культуры труда и ответственного отношения к вопросам безопасности в процессе производства.

Общественное мнении и общественное воспитание помогает повысить общую культуру каждого работника и обеспечить самоконтроль за безопасностью труда.

Кроме того в обществе должна быть четко разработана система социальной защиты и социальных гарантий работника любой сферы деятельности.

Сущность работы инструктора по охране труда

Отдельного внимания заслуживает кадровое обеспечение охраны труда. Оно состоит из двух компонентов. Первым является качество подготовки специалистов (работников), их умение обращаться с сырьем, оборудованием, знание технологии производства и общая культура труда (дисциплинированность, аккуратность и пр.).

Но не менее важна роль подбора людей, которые планируют систему мер безопасности, обучают персонал основам безопасности и охраны труда и контролируют защиту труда на производстве. Одной из ключевых должностей в вопросах обучения и контроля за безопасностью труда является должность инструктора по охране труда.

Определение 6

Инструктор по охране труда – это должность, которая обязывает занимающего ее человека проводить регулярно инструктажи по технике безопасности с работниками предприятия, доводить до их сведения об изменениях в условиях труда и в инструкциях по технике безопасности, проводить разъяснительную и профилактическую работу, обучать работников вверенного ему участка навыкам оказания первой помощи при несчастных случаях.

Назначается инструктор по охране труда приказом руководителя предприятия или подразделения. Этот же руководитель указывает круг должностных обязанностей инструктора. Главными требованиями к человеку, занимающему эту должность, являются:

  • опыт и стаж работы на производстве;
  • профессиональная компетентность;
  • организаторские способности;
  • знание техники безопасности на производстве вообще и на вверенном участке в частности;
  • внимательность и коммуникативные способности.

К обязанностям инструктора по охране труда относится, в первую очередь, своевременное проведение соответствующих инструктажей по технике безопасности (вступительный, первичный, повторный, целевой, внеплановый и т.д.).

Далее инструктор должен ознакомить работника с особенностями охраны труда на его рабочем месте и проверить степень готовности работника к безопасному труду.

В случае травм, аварий, пожаров, стихийных бедствий инструктор помогает организовать ликвидацию их последствий, предоставление первой помощи пострадавшим.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/pravila_po_ohrane_truda/instruktor_po_ohrane_truda/

2. Функции

2.1. Формирование трудовых умений и навыков у обучающихся/воспитанников, организация практического применения полученных знаний.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Инструктор по труду исполняет следующие обязанности:

3.1. Формирует у ____________________________________ трудовые умения и (обучающихся/воспитанников)навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. 3.2. Проводит с ____________________________ профориентационную работу, (обучающимися/воспитанниками)организует их общественно полезный и производительный труд, участвует впредпрофильной подготовке подростков и организации профессиональногообучения старшеклассников, расширяет знания _______________________________ (обучающихся/воспитанников)о труде и его видах, используя в профориентационной работе современныезнания о труде, образовательных и производственных технологиях. 3.3. Содействует формированию основных составляющих компетентностикоммуникативной, информационной, правовой у _____________________________. (обучающихся/воспитанников)

3.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

3.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

3.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

3.7. Обеспечивает выполнение _______________________________ требований (обучающимися/воспитанниками)охраны труда и пожарной безопасности. 3.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _____________________________ (обучающихся/воспитанников)во время образовательного процесса.

3.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

3.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.13. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права

Инструктор по труду имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. Инициировать проведение совещаний по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

4.6. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по труду привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанныхс физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/_________________; воспитанника)

– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба образовательному учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Инструктор по труду” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковобразования”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития Россииот 26.08.2010 N 761н), ____________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,__________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.