+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

Содержание

Отпуск для водителей грузовых автомобилей. Дополнительный отпуск водителям Какой отпуск положен водителю

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

» Новости » Отпуск для водителей грузовых автомобилей. Дополнительный отпуск водителям Какой отпуск положен водителю

При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст.

116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы.

Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.

Вопрос: Предприятие пассажирского транспорта с 15 мая 2006 года имеет филиал, расположенный в зоне с периодическим радиационным контролем

Таким образом, общий трудовой отпуск у названного водителя автобуса составит 44 календарных дня (30 + 14). Перечень рабочих, непосредственно занятых в отрасли автомобильного транспорта, утверждается нанимателем.

По нашему мнению, в названный перечень должны быть включены профессии «водитель автомобиля» и «слесарь по ремонту автомобиля».

Следовательно, дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы для названных профессий должен предоставляться по п.

Водители автомобиля: режим труда и отдыха

Это перераспределение надо учитывать при расчете зарплаты водителям.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством РФ о труде. Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды. П.

15 Положения установлено, что рабочее время водителей включает: – время управления автомобилем; – время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; – время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; – время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; – время простоев не по вине водителя; – время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; – время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; – время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; – в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Продолжительность отпуска у водителей автобуса

— категория «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимися к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. — Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.

2004 N 83 «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)» (ред.

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один.

Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

Ipc-zvezda.ru

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Рос-сийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями).

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

Постановлением Правительства РФ от 20.11.

2008 N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда“ установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней. Средства индивидуальной защиты В соответствии со ст. 212 ТК РФ работники автомобильного транспорта имеют право получить спецодежду, обувь и иные СИЗ. Для работников организаций транспорта типовые нормы выдачи средств защиты приведены в Приложении 8 к Постановлению Минтруда России N 63
Согласно данному Постановлению средствами защиты должны обеспечиваться: — водитель автомобиля; — диспетчер автомобильного транспорта; — дорожный рабочий или мастер; — кондуктор автобуса; — оператор заправочных станций и др.

Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

Источник: https://oepress.ru/otpusk-dlya-voditelei-gruzovyh-avtomobilei-dopolnitelnyi.html

Сколько отпуск у водителя автобуса

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах.

Режим труда и отдыха водителей

Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.

  • А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  • Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.
  • Виды водительских дополнительных допотпусков Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.

Сколько дней отпуск у водителя школьного автобуса?

Положения число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст.

113 Важно ТК РФ. Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя. В случаях, предусмотренных ст.

112 ТК РФ, допускается привлекать водителей к работе в нерабочие праздничные дни.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п.

25 Положения. Немного разъясним.

Как добиться положенного отпуска при работе водителем автобуса в гуп?

Регулирующие законодательные акты Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст.

Дополнительный отпуск водителям

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами — ст. 116 ТК РФЕжегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Сколько дней отпуск у водителя автобуса

страницы

  1. Регулирующие законодательные акты
  2. Какими могут быть дополнительные отпуска
  3. Общие правила предоставления добавочных отпусков
  4. Виды водительских дополнительных допотпусков
  5. Водители скорой помощи

Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Отпуск у водителя автобуса

Источник: http://abm-a.ru/skolko-otpusk-u-voditelya-avtobusa/

Сколько дней отпуска положено водителю автобуса

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

Допотпуск за ненормированность рабочего дня Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами.

Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости. В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская.

Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Вопрос про отпуск

Важно

Ежедневный (междусменный) отдых — это время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день (смену).

Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления.

Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени.

То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч (8 ч х 2 — 1 ч (обед)).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Первая часть должна закончиться не позже чем через 4 ч после начала работы.

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку. Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам.

Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

Время отдыха водителей регламентируется ТК РФ и разд.

III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч.

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. Всем работникам в соответствии со ст. 111 ТК РФ предоставляются выходные дни.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один.

Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом в силу п.

Водитель-испытатель боевых и специальных 12 машин, занятый испытанием танков в дорожных условиях Кондуктор автобуса 6 Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6 горячих вулканизационных прессах (аппаратах) на ремонте автошин, автокамер и резиновых изделий Водитель автомобиля, занятый перегоном 6 автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в автохозяйствах ремонтом двигателей автомобилей, работающих: а) на газе; 6 б) на этилированном бензине 12 Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест.

Источник: http://advokatnb.com/skolko-dnej-otpuska-polozheno-voditelyu-avtobusa/

Дополнительный отпуск водителям автобуса за вредность

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

│ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п. 198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п.

Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью.

( Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно.

Дополнительный отпуск водителю

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Во исполнение требований Федерального законодателя Правительством Российской Федерации 20 ноября 2008 г.

было издано Постановление N 870

«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

.

Указанное Постановление установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам а т т е с т а ц и и рабочих мест, следующие компенсации: — сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 ТК РФ; — ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней; — повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Положен ли водителю школьного автобуса дополнительный отпуск?

Затем предоставляется перерыв продолжительностью не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания.

Об этом говорится в п. 13 Положения. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот не установлена.

Допотпуск за вредные условия труда

Например, работнику положен отпуск «за вредность» 10 календарных дней.

Соответственно, 7 календарных дней он должен именно отгулять, а вот за 3 календарных дня (10 календарных дней – 7 календарных дней) вправе получить денежную компенсацию. Отпуск за вредные условия труда заменятся на денежную компенсацию на основании отраслевых/межотраслевых соглашений и коллективного договора с письменного согласия работника.

Данное согласие лучше оформить в виде соглашения к трудовому договору.

При составлении на очередной год будет корректнее, если работодатель учтет все-все дни отпуска, полагающиеся конкретному работнику ().

Т.е. работодатель должен сложить дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска с днями ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (в т.ч.

отпуска «за вредность»). Кроме того, нужно учесть неотгулянные дни отпуска за предыдущие годы.

Дополнительный отпуск водителей

Кадровое делопроизводство » Кадровое делопроизводство Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги!

На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи.

Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы.

Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию.

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр . ——————————— Более подробно читайте в статье «О медосмотрах водителей» в N 1 журнала «Отдел кадров» за 2009 г.

Поскольку автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, работники, его эксплуатирующие, должны проходить обязательное психиатрическое обследование раз в пять лет в силу ст.

213 ТК РФ.

Данной статьей также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Дополнительный отпуск для водителя «скорой помощи»

Источник: https://ros-trud.ru/dopolnitelnyj-otpusk-voditeljam-avtobusa-za-vrednost-67493/

Дополнительный отпуск водителей. Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза? Дополнительный отпуск водителям автобусов в году

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

29.06.2019

Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127
“Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса”

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ “Трудовой кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.

Регистрационный N 7200

Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

(утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее – водители).

3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время – не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения# с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

е) время нахождения водителя в резерве;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава.

11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт “б” пункта 10 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт “а” пункта 10 настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

III. Время отдыха

12. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

Время предоставления и конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с иным представительным органом работников.

14. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

15. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

16. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.

Источник: https://mmars.ru/otchetnost-rabotodatelya/dopolnitelnyi-otpusk-voditelei-yavlyaetsya-li-vrednoi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.