Где посмотреть зарегистрировано ли учреждение в росприроднадзор

Новости
  • Экологическая отчетность 2018: виды, сроки, особенности ГК Потенциал
  • Как зарегистрироваться в росприроднадзоре
  • Постановка на учет объектов негативного воздействия
  • Внесение в реестр объектов НВОС
  • Отчетность в Росприроднадзор

Первый квартал и следующий за ним месяц апрель – время экологической отчетности 2018 года для природопользователяей, предприятий иной сферы, предпринимателей.

Экологическое законодательство весьма динамично, поэтому предлагаем вашему вниманию подробный обзор видов отчетов с указанием их сроков и особенностей.

В статье рассматривается экологическая отчетность 2018 федерального уровня и регионального на примере Нижегородской области. Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке.

Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей.

Содержание
  1. Федеральная экологическая отчетность 2018
  2. Отчет субъектов МСП – до 15 января 2018 года
  3. 2-ТП (воздух) – до 22 января 2018 года
  4. 2-ТП (водхоз) – до 22 января 2018 года
  5. 4-ОС – до 25 января 2018 года
  6. 2-ТП Отходы – до 1 февраля 2018 года
  7. Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2018 года
  8. Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2018 года
  9. Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2018 года
  10. Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1 апреля 2018 года
  11. Отчет о местах для сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции, – до 1 апреля 2018 года
  12. Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2018 года
  13. Региональные отчеты по экологии на 2018 год
  14. Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков
  15. Заказать экологическую отчетность в ГК «Потенциал»
  16. Как зарегистрироваться в росприроднадзоре
  17. Личный кабинет Росприроднадзор
  18. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  19. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  20. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  21. Инструкция по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  22. Шаг №0: Регистрируемся на сайте госуслуг
  23. Шаг №1: Программу «Модуль природопользователя» необходимо выгрузить с сайта РосПриродНадзора и установить на Ваш компьютер
  24. Шаг №2: После входа через сайт госуслуг, нажимаем «Добавить плательщика (получателя)» – кликаем на дом с красной крышей в верхнем правом углу
  25. Шаг №3: Добавить производственную территорию – значок с трубой рядом домом
  26. Шаг №4. На этом с заглавной вкладкой «ИНФОРМАЦИЯ» мы завершаем и переходим к «Постановке на учет»
  27. Шаг №5: Добавить участок/цех/источник выбросов
  28. Шаг№6: Добавить выпуск
  29. Шаг №7: Добавить объект размещения отходов
  30. Шаг №8: Возвращаемся во вкладку «Производственные территории»
  31. Услуги по постановке на государственный учет объектов, имеющих источники негативное воздействие на окружающую среду
  32. про постановку на государственный учет объектов
  33. Внесение в реестр объектов НВОС
  34. Категории объектов внесения
  35. Какие объекты нужно вносить в реестр?
  36. Сведения, входящие в состав реестра
  37. Заполнение заявки на включение в реестр
  38. Отчетность в Росприроднадзор
  39. НВОС
  40. Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году
  41. 2-ТП (воздух)
  42. 2-ТП (Отходы) 
  43. 2-ТП (рекультивация) 
  44. МСП
  45. Экологический сбор

Федеральная экологическая отчетность 2018

В 2018 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия. Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов. В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.

Отчет субъектов МСП – до 15 января 2018 года

Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30.

Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют. 

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в ТУ Росприроднадзора.

2-ТП (воздух) – до 22 января 2018 года

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.  

2-ТП (водхоз) – до 22 января 2018 года

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

4-ОС – до 25 января 2018 года

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на природу, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

2-ТП Отходы – до 1 февраля 2018 года

Ранее этот вид отчетности регулировался приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. С 2017 года данный нормативный акт утратил силу в связи с подписанием врио руководителя Росстата Г.К. Оксенойтом приказа от 10 августа 2017 г. № 529.

Документ утверждает новую форму 2-ТП Отходы. Именно им нужно руководствоваться при сдаче экологической отчетности за 2017 год.

Отчет по экологии сдают юрлица и ИП в территориальное управление Росприроднадзора, в частности, в Нижегородской области таким органом является Департамент Росприроднадзора по ПФО.

В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении. Единица измерения – тонна. Предполагается указание наименования отходов, их кода, класса опасности. Всего отчет 2-ТП Отходы за 2017 год занимает 4 страницы Exel.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2018 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2  Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2018 года

Декларация сдается в ТУ Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2018 года

Форму должны заполнить и сдать в ТУ или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах.

В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1 апреля 2018 года

Порядок регулируется постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1520. Информацию обязаны предоставлять в ТУ Росприроднадзора юрлица и ИП, ведущие работу в области обращения с отходами от использования товаров.

В информации отражаются следующие сведения:

  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Отчет о местах для сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции, – до 1 апреля 2018 года

Сдается при условии, если эти места организованы юрицами и ИП, лицензированными на работу по обращению с отходами от использования товаров.

Порядок и форма представления отчетности в Росприроднадзор определяются вышеуказанным постановлением № 1520.

В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2018 года

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073.

Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования.

Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Региональные отчеты по экологии на 2018 год

Установлена отчетность для субъектов МСП, работающих в области обращения с отходами и подлежащих региональному надзору. Она предоставляется в бумажном варианте с 8 февраля по 8 марта согласно приказу Минэкологии Нижегородской области от 3 февраля 2016 г. № 53 непосредственно в региональное ведомство либо в его межрайонные отделы.

Юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы (в том числе ТКО), обязаны представлять сведения в региональный кадастр отходов. Срок направления отчета – до 1 марта. Нормативно-правовая база:

  • Приказ Минэкологии Нижегородской области от 15 декабря 2011 г. № 990;
  • Постановление регионального правительства от 25 июля 2008 г. № 306.

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков

Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс. рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
  • С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тыс. рублей на ответственного сотрудника, до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на организацию, до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток —  для ИП;
  • С. 19.7 КоАП РФ. Если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое «мягкое» наказание – до 500 рублей на должностной лицо, до 5 тыс. рублей – на юридическое. 

Региональным КоАП Нижегородской области за нарушение порядка представление экологической отчетности в Минэкологии предусмотрена ответственность по ст. 5.17. Она предусматривает штраф до 10 тыс. рублей на сотрудника предприятия. В отношении организации региональный законодатель более суров, чем федеральный – штраф может достигать 100 тыс. рублей с минимальным порогом 50 тыс. рублей.

Заказать экологическую отчетность в ГК «Потенциал»

И это станет одним из самых эффективных решений для организации и ИП. Обратившись к нам заблаговременно и заключив договор, вы будете уверены в сдаче всех необходимых отчетов по экологии за 2017 год в сроки, в полном объеме, достоверно.  

Рекомендуем учитывать, что на подготовку и отправление документов по нужному адресу нам требуется от двух рабочих дней.

Звоните, заказывайте экологическую отчетность 2018!

Источник: https://ptl-nn.ru/news/jekologicheskaja-otchetnost-2018-vidy,-sroki,-osobennosti.html

Как зарегистрироваться в росприроднадзоре

Постановка на учёт объектов НВОС (объектов негативного воздействия на окружающую среду), а также ведение государственного реестра соответствующих объектов возложено на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Государственная информационная система учёта объектов НВОС начала работу с 1 декабря 2016 года.

Начиная с 1 января 2017 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты негативного воздействия на окружающую среду, должны подать заявки о их постановке на учёт объектов НВОС.

Личный кабинет Росприроднадзор

Такое решение принято в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ, целью которого является усиление контроля за воздействием на окружающую среду.

Росприроднадзор постановка на учёт объектов НВОС — это необходимость подачи соответствующих заявок малыми и средними предприятиями, индивидуальными предпринимателями, крупными предприятиям с собственным экологическим программным обеспечением, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Росприроднадзора.

Постановка на учёт объектов НВОС для представителей малых и средних предприятий, а также ИП возможна через модуль природопользователя (с ЭП и без ЭП), а также через личный кабинет (с ЭП).

Для того, чтобы отправить заявку через модуль природопользователя следует осуществить регистрацию на Портале приёма отчетности для отправки заявки о постановке объекта на учёт. После чего потребуется пройти регистрацию. При использовании личного кабинета для постановки на учёт объектов НВОС следует создать подтверждённую учётную запись в ЕСИА.

Подобным образом осуществляется подача заявок о постановке на учёт объектов НВОС представителями органов исполнительной власти, а также территориальных органов. При возникновении вопросов, связанных с постановкой на учёт нужных объектов, можно обратиться по представленным на официальном сайте Росприроднадзора телефонам либо электронной почте.

О том, как подготовить и сдать заявку в электронном виде, представители крупных предприятий с собственным экологическим ПО могут ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте службы Росприроднадзор.

Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Постановка на учет объектов негативного воздействия

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

7.

Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

14.

Федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/kak-zaregistrirovatsja-v-rosprirodnadzore/

Постановка на учет объектов негативного воздействия

✚ Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия от компании ООО «ЭкоЭксперт» под ключ с гарантией и бесплатными консультациями.

Если говорить официальным языком, эта процедура называется – постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность постановки объекта на государственный учет объектов негативного воздействия связана внесением изменений в закон «Об охране окружающей среды», а именно – принятием статьи 69.2.

Как принято в нашем государстве, своевременно была принята ответственность на нарушение правил и сроков постановки объектов негативного воздействия на государственный учет, а именно – статья 8.46 КОАП РФ.

В настоящее время все, кто не встал на государственный учет объектов негативного воздействия, могут быть подвергнуты штрафу от 30 до 100 тысяч рублей.

Предприятия может встать на государственный учет негативного воздействия самостоятельно, или обратиться в нашу организацию. За 2016 – 2017 год мы поставили на государственный учет негативного воздействия более 100 предприятий.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Для начала, давайте выясним что же такое объекты и источники. Если коротко, то согласно законам РФ, негативное воздействие бывает на атмосферный воздух, на поверхностные и подземные воды и размещение отходов.

Те, предприятия и объекты, у кого просто образуются отходы, и нет никаких выбросов в атмосферу или вредных стоков – не должны вставать на государственный учет воздействия, у них источники негативного воздействия отсутствуют. Ярким примером таких предприятий и объектов являются офисы, магазины, предприятия оказания бытовых услуг населению.

Как только на предприятии появляется производственный процесс, или котельная, или очистные сооружения (например, жироуловитель в кафе или ресторане), сразу возникает влияние на окружающую среду, и как следствие, обязанность вставать на экологический государственный учет негативного воздействия.

В зависимости от масштаба деятельности, предприятие может быть отнесено к 1, 2, 3 или 4-й категории объектов, оказывающих влияние на окружающую среду. В зависимости от категории, присвоенной предприятию, в дальнейшем будет определен перечень обязательств фирмы в части мероприятий по охране природы и экологии.

Объекты, не входящие в установленные категории, актуализации и постановке не подлежат.

Инструкция по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Вне зависимости от того, где расположено предприятие или объект и к какому уровню государственного контроля (федеральному или региональному) оно относится, регистрация (или постановка на государственный учет, актуализация) объекта осуществляется через портал РосПриродНадзора.

Чтобы встать на учет в области негативного воздействия, придется сделать несколько шагов. Здесь они приведены согласно нашей внутренней инструкции, без усложнения или упрощения.

Шаг №0: Регистрируемся на сайте госуслуг

https://www.gosuslugi.ru/

Альтернативой является получение ЭЦП, аккредитованной РосПриродНадзором. Другие варианты мне неизвестны.

Шаг №1: Программу «Модуль природопользователя» необходимо выгрузить с сайта РосПриродНадзора и установить на Ваш компьютер

Кроме того, нам понадобиться зарегистрироваться в личном кабинете природопользователя.

Он нам понадобится и в дальнейшем, не только для постановки на государственный учет объектов негативного воздействия и актуализации, а например, для сдачи платы за негативное воздействие.

Шаг №2: После входа через сайт госуслуг, нажимаем «Добавить плательщика (получателя)» – кликаем на дом с красной крышей в верхнем правом углу

Во вкладке «информация» вносим общие сведения о предприятии.

Во вкладке «Загрязняющие вещества» указываем ЗВ, выбрасываемые в атмосферу стационарными объектами, ЗВ сбрасываемые в водные объекты и отходы.

Шаг №3: Добавить производственную территорию – значок с трубой рядом домом

У предприятия может быть несколько производственных территорий, например – сеть АЗС или несколько заданий на разных кадастровых участках

Во вкладке «информация» автоматически подгружается наименование и местонахождение производственной территории.

  1. а) Необходимо указать дату ввода в эксплуатацию объекта, тип территории объекта (площадной, точечный, линейный).
  2. б) В характеристиках местонахождения указать координаты угловых точек (в десятичной системе, с шестью знаками после запятой!) и выбрать из предложенных шести пунктов, к какой территории относится Ваш объект.

    Справка, предложенная РосПриродНадзором, выдает нам следующее:

    Координаты объекта приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84, точность – 6 знаков после запятой.

    Немного подробнее о координатах.

    Проекция WGS – признанная по всему миру система отображения координат, имеющая в своей основе показатели широты и долготы.

    В своей работе мы берем координаты с карты гугл.

    Если нажать правой кнопкой мыши на объект на карте гул и выбрать «Что здесь?», то на всплывающем окне будут показаны координаты. К сожалению, с картой на сайте Росреестра такие фокусы не проходят, точности 6 знаков после запятой добиться невозможно.

    Секретный секрет: последняя цифра в координатах должна быть «1», иначе не подгружает. Если вы поставите последнюю цифру «0», портала Росприроднадзора выдаст ошибку, посчитает что вы ввели не 6 цифр после запятой, а меньше.

  3. в) В характеристиках водного объекта указывается информация о водоеме, в который производятся сбросы, если они есть.

Шаг №4. На этом с заглавной вкладкой «ИНФОРМАЦИЯ» мы завершаем и переходим к «Постановке на учет»

Во вкладке «Постановка на учет» коды ОКВЭД подгружаются автоматически.

  1. а) В графе наименование и объем производимой продукции указываем основной вид деятельности, указывая фактический объем производимой продукции и проектную мощность с единицами измерения.
  2. б) Пишем о наличии или отсутствии оборотного водоснабжения.
  3. в) Указываем декларируемую категорию объекта с указанием критериев, по причине которых мы присваиваем ту или иную категорию (см. Постановление Правительства РФ №572 от 23 июня 2016 г.). Также указываем уровень государственного экологического контроля.

Во вкладке «Меры по охране окружающей среды» указываем программу экологического производственного контроля. Прописываем все сведения об объекте. При их отсутствии прописываем словами: «отсутствуют».

Шаг №5: Добавить участок/цех/источник выбросов

Во вкладке «информация» автоматически подгружается наименование и местонахождение производственной территории.

  1. а) Необходимо указать характеристики местонахождения источника выбросов. А именно, координаты (в десятичной системе, с шестью знаками после запятой, как – уже было написано выше!) и выбрать из предложенных шести пунктов, к какой территории относится Ваш объект.
  2. б) В характеристиках источника выбросов указываем тип источника выбросов (организованный) и тип территории объекта. Остальные данные получаем из бланка инвентаризации.
  3. в) Для того, чтобы указать технологические процессы, в результате которых осуществляются выбросы, необходимо предварительно сохранить вкладку с выше заполненными данными.
  4. г) Наименование производственной территории объекта выбираем из предложенного.

Во вкладке «Количество и состав выбросов» выбираем вещества для данного источника и указываем мощность выбросов, а также фактическую массу или объем.

Шаг№6: Добавить выпуск

Во вкладке «информация» автоматически подгружается местонахождение производственной территории.

  1. а) В наименовании необходимо указать название выпуска.
  2. б) Необходимо указать характеристики местонахождения выпуска.
  3. в) Необходимо указать характеристики водного объекта.
  4. г) Наименование производственной территории выбираем из предложенного.

Шаг №7: Добавить объект размещения отходов

Данная вкладка заполняется при условии, что у предприятия имеются свои объекты размещения отходов.

Во вкладке «информация» указывается наименование и местонахождение объекта размещения отходов. Указать № ГРОРО

  1. а) Необходимо указать характеристики местонахождения объекта размещения отходов.
  2. б) Наименование производственной территории выбираем из предложенного.

Шаг №8: Возвращаемся во вкладку «Производственные территории»

На панели инструментов выбираем: «Выгрузить заявку для постановки объектов на учет» – значок рядом с гербом РосПриродНадзора.

Далее выбираем орган Росприроднадзора или иной, куда собираемся выгрузить заявку. Далее нажимаем кнопку экспортировать. Отчет выгружен на диск компьютера.

На панели инструментов выбираем: «Открыть Веб-портал Росприроднадзора для отправки расчетов и отчетов». Таким образом мы переходим в личный кабинет природопользователя по подготовке и сдаче отчетности в Росприроднадзор.

Далее переходим во вкладку отчетность и подгружаем отчет с того места где мы его сохранили на диске.

Поздравляю, мы выгрузили заявку на постановку на государственный учет объектов негативного воздействия.

После положительного рассмотрения заявки статус изменится: «Заявка одобрена и подписана». После чего во вкладке информация «I» будет выгружено свидетельство в электронном виде, подписанное ЭЦП.

В бумажном виде ничего не выдается.

Услуги по постановке на государственный учет объектов, имеющих источники негативное воздействие на окружающую среду

Как вы видите, самостоятельно поставить на государственный учет негативного воздействия объекты возможно. Более того, общая процедура актуализации полностью раскрыта, зарегулирована нормативными документами, инструкциями и предписаниями.

Но обратившись в нашу кампанию, вы получаете гарантию того, что мы поставим ваше предприятие или объект на государственный учет быстро и без хлопот с вашей стороны.

Всех нюансов не раскроешь, и кроме того, стандарты и требования согласующих предприятий постоянно меняются, поэтому рекомендуем вам обратиться к профессионалам в своем деле.

Мы поставили на государственный учет предприятия самых разных категорий, от 1-ой до 4-ой, знаем процедуры, законодательство и госслужащих, и можем вам помочь с актуализацией.

Обращение в нашу организацию позволит сэкономить время, а следовательно и деньги, и защитит от претензий природоохранных органов.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по постановке на государственный учет объектов негативного воздействия.

Свяжитесь с нами!

про постановку на государственный учет объектов

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/uchet-obektov-negativnogo-vozdejstviya

Внесение в реестр объектов НВОС

Предприятия, территориально располагающиеся на территории Российской Федерации, хозяйственная деятельность которых способна нанести вред окружающей природной среде, должны быть включены в Государственный реестр. Профессионально и быстро окажем помощь по внесению в госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, стоимость – от 10 т.р. сроки – от 7 дней.

Госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), создан специально для обобщения сведений о подобных объектах, а также для установления для них соответствующей категории. Категории определяются степенью воздействия вносимого объекта на окружающую природную среду. В данном случае, к объектам, оказывающим НВОС, относят объекты:

  • промышленность,
  • капитальное строительство
  • и прочие объекты, расположенные на определенной (как единой, так и различной) территории, объединенные названием и единым технологическим процессом.

Государственный учет и внесение предприятий в его структуру регламентированы статьей 69 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Госучет служит для сбора и компоновки сведений об объектах НВОС, определения направлений внедрения наилучших доступных технологий, а также в целом для планирования и осуществления экологического надзора.

Категории объектов внесения

Согласно категоризации объектов по степени влияния на экологию, различают объекты I-IV категории:

1 категория: объекты, оказывающие значительное вредное воздействие на окружающую среду, 2 категория: умеренное воздействие, 3 категория: незначительное,

4 категория: минимальное вредное воздействие на окружающую среду.

Определение для объекта какой-либо категории происходит при постановке его на государственный учет.

Какие объекты нужно вносить в реестр?

Объектами ведения госучета являются:

  • образующиеся на предприятиях отходы,
  • выбросы вредных веществ в атмосферу и их источники,
  • а также физическое воздействия, оказываемое данным объектом на окружающую среду.

Формой ведения государственного учета выступает формирование государственного реестра объектов НВОС.

Законодательным актом, регламентирующим правовые отношения в данной области, служит Постановление Правительства РФ № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» от 23.06.2016 года, где четко установлены критерии для организации и ведения госреестра объектов НВОС.

Сведения, входящие в состав реестра

На основании внесенной в реестр информации по своей структуре он представляет собой свод определенных сведений, в состав которых входят:

  1. Наименование и реквизиты предприятия, дата его регистрации, адрес месторасположения, сведения об организационно-правовой форме.
  2. Информация о местонахождении организации, оказывающей негативное воздействие по факту, а также данные о его категории.
  3. Данные о технологии производства, ее виде, объемах выпускаемой продукции.
  4. Данные государственной экологической экспертизы.
  5. Сведения об объемах выбросов, образования отходов, сбросе, количестве стационарных источников.
  6. Данные о платежах предприятия за экологические загрязнения.
  7. Информацию о декларациях о воздействии предприятия на ОС и комплексных экологических разрешениях.
  8. Данные программы производственного контроля на предприятии.
  9. Описание мероприятий, целью которых выступает снижение НВОС.
  10. Сведения о соответствии технологии предприятий I категории наилучшим доступным технологиям.
  11. Данные о газоочистных установках, технологиях очистки сбросов, технике и технологии размещения и обезвреживания отходов.
  12. Информация, касающаяся проведения на предприятии государственного экологического надзора.
  13. Сведения о смене юр. лица или территории для объектов, оказывающих НВОС, либо об их ликвидации или консервации.

Вся информация, которую организации необходимо передать в государственные органы для включения его в реестр, содержится во внутренних подразделениях предприятия и собирается его собственными силами.

За необходимыми данными стоит обратиться в юридический отдел предприятия, бухгалтерию, экологическую службу.

Ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации полностью несет непосредственный руководитель организации.

В состав государственного реестра входят федеральные и региональные реестры объектов НВОС. Соответственно, ответственность за ведение реестров возлагается на федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Заполнение заявки на включение в реестр

Для того чтобы включить сведения о предприятии в реестр, его владельцем подается соответствующая заявка. Срок подачи должен составлять не позднее шести месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. Осуществить постановку необходимо не позднее, чем до 01.01.2017 года, о чем говорит закон №219- ФЗ, а именно его 11 статья.

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/vnesenie-v-reestr-ob-ektov-nvos

Отчетность в Росприроднадзор

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

НВОС

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года.

Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год.

И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

Подключите тест-драйв «Отчетность в Росприроднадзор» — три месяца бесплатно сдавайте отчетность в РПН и пользуйтесь другими возможностями Экстерна.

Подключиться бесплатно

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия. 
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016–2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

2-ТП (воздух)

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

2-ТП (Отходы) 

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация) 

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

МСП

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968. Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.

2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться. 

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018).

В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора.

Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.

2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.

2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».

К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». 

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.

Источник: https://kontur.ru/rpn/spravka/216-rpn

Оцените статью