+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Содержание

Морально психологическая подготовка лекции на 2018 год

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка лекции на 2018 год

Проведенные изучения показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помощью реальных занятий и специальных тренировок позволяет повысить показатели их развития в 2-3 раза.

О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности в ОВД РФ»[2], приказ МВД России от10.08.2012г. №777 «Об организации морально-психологической подготовки в ОВД РФ»[3] и другие локальные нормативные документы.

В рамках профессиональной подготовки (профессионального обучения) со слушателями всех программ обучения образовательных организаций МВД России предусмотрен одноименный междисциплинарный курс «Морально-психологическая подготовка».

Данный курс предполагает изучение по основным вопросам этической основы службы в ОВД, психологической подготовки на основе современных данных, а так же развитие профессионально-важных качеств личности.

В итоге психологическая атмосфера в коллективе и характеризуется высокой степенью изменчивости, отражая особенности взаимодействия и общения людей.

Статический уровень характеризует уже не ситуативные изменения, а лишь устойчивые черты коллективного субъекта жизнедеятельности, проявляющиеся как в отношении людей друг другу, так и в их отношении к общему делу. Такие черты существенным образом определяют социально-психологический климат в подразделениях ОВД.

Поэтому, несмотря на некоторые колебания, общее состояние социально-психологического климата определяется не какими-либо экстренными указаниями или отдельными актуальными событиями, а постоянным влиянием на социально-психологические процессы в коллективе.

Данное явление отражает прежде всего ресурсы трудового настроя и групповой морали, задействованные в конкретной службе и органе в целом.

В социально-психологическом климате коллектива обычно выделяют два специфических уровня:

1. статический, который относительно постоянен и включает устойчивые взаимоотношения членов коллектива, их интерес к работе и к коллегам;

2. динамический, который колеблется из-за перепадов в каждодневном настрое сотрудников в процессе работы.

Динамический уровень часто обозначают термином «психологическая атмосфера в коллективе». Она обуславливается сходством эмоциональных состояний ее членов, зависит от общего складывающегося настроя совместно работающих людей.

ЧС. Занятия организуются и проводятся как раздельно, так и во взаимосвязи, образуя целостную систему специальной морально-психологической подготовки населения к действиям в условиях ЧС.

Вся система подготовки складывается из:

  1. — морально-психологического изучения людей, их отбора;

  2. — моральной подготовки;

  3. — профессионально-психологической подготовки;

  4. — морально-психологического обеспечения действий людей в сложных условиях ЧС.

Специальная морально-психологическая подготовка людей проводится непрерывно, по этапам, соответствующим задачам и условиям подготовки. Начинаясь заблаговременно, она ведётся и в повседневных обычных условиях и при ЧС.

Внимание

Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге. Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

По морально-психологической подготовке

Сначала осуществляется успокаивающая часть путем расслабления основных мышечных групп тела и произнесения вербальных формулировок по типу: я успокаиваюсь; круг моего внимания сужается до границ моего тела; чувствую и контролирую самого себя; мое тело спокойно, расслаблено и неподвижно; я успокоился; мой организм отдыхает; я спокойно и приятно отдыхаю.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников овд

Всем руководителям всегда следует отдавать ясный отчет в том, как то, или иное событие или их решение, объявление поощрения и наказания кому-то и тому подобное отражаются морально — психологически на коллективе и отдельных сотрудниках, то есть необходимо учитывать морально-психологические последствия.

· обещания, выполнение которых находится под сомнением;

· проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

· преувеличение своей значимости и профессиональных возможностей.

Роль социально-психологического климатав служебных коллективах органов внутренних дел в совершенствовании оперативно-служебной деятельности и проблемы его формирования.

Эффективность оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел во многом зависит от социально-психологических явлений в коллективах, а именно: психологического климата, характера и эмоциональной окраски взаимоотношений между сотрудниками, их сплоченности; степени согласованности формальных и неформальных структур; наличия, а также способов разрешения и предупреждения межличностных конфликтов; степени соответствия стиля руководства уровню развития коллектива.

Вместе с тем, большинство опытных руководителей ОВД с опытом службы в совершенстве овладевают традиционными методами и приемами психодиагностики, не прибегая к помощи практических психологов – выявляют причины конфликтов, цели и мотивы конфликтантов, включая т.н. конфликтных личностей, в первую очередь, посредством наблюдения, анализа документов (личных дел), обобщения независимых характеристик и, конечно, в рамках задушевного разговора – беседы.

Вы точно человек?

Цели обучения направлены на приобретение слушателями теоретических знаний, практических умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Очень важную роль играет наличие экипировки, снаряжения и их исправность.

Главным принципом по экипировке и подбору снаряжения для личного состава является — бери не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сотрудник полиции может более эффективно преодолевать негативное влияние стресса и может повысить работоспособность за счет развития потенциальных возможностей своей психики и своего сознания. Известным фактом является, когда человек в состоянии чрезвычайного эмоционального возбуждения, находясь в экстремальной ситуации, способен на интеллектуальную и физическую сверхмобилизацию.

В экстремальной ситуации это может произойти самопроизвольно.
Однако путём регулярных психологических тренировок, то есть путем применения методов психической саморегуляции, можно научиться вызывать сверхмобилизацию защитных сил организма в нужный момент.

Конфронтация – как стремление добиться максимального удовлетворения собственных интересов в ущерб другому – ввиду его слабости; по своей направленности ориентирована на то, чтобы действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных потребностей, не взирая на другие стороны, непосредственно участвующих в конфликте. Профессионально существенные познавательные качества обеспечивают результативность познавательной работы сотрудников. К таким качествам относят профессиональную чувствительность, восприятие, наблюдательность, память, мышление, воображение.

Специальные упражнения и тренировки по развитию этих качеств предполагают овладение работниками главными приемами и знаниями определенных правил увеличения результативности запоминания, сохранения и воспроизведения профессионально значимых данных, развития логического мышления и творческого воображения.

К вопросу о морально-психологической подготовке сотрудников полиции

Не следует, однако, к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. В любой конкретной служебной ситуации каждому сотруднику, руководителю ОВД нужно прочувствовать, а лучше продумать и просчитать, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с конфронтацией или сотрудничеством.

Источник: https://plbarber.ru/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-lektsii-na-2018-god/

Дгск мвд рф смотреть лекции морально психологичекской подготовки на 2019г

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

По окончании изучения данного междисциплинарного курса проводится зачет. Критериями оценки выступают отсутствие задолженности по пройденному курсу, высокая успеваемость и активное участие в работе на всех видах занятий по данной дисциплине.

Зачет проводится в виде собеседования персонально с каждым слушателем, по разработанным билетам составленных из перечня вопросов и практических заданий. По окончании обучения все слушатели справляются с поставленными задачами при изучении данного междисциплинарного курса.

Слушатели справляются с учебным материалом…. Проявляют даже навыки эффективного взаимодействия и влияния на граждан при проведении практических занятий….

Однако, после учебных занятий можно увидеть или услышать отнюдь не те методы, приемы и способы взаимодействия и взаимовлияния о которых говорилось ранее.

Таблица 1.

Базовые диагностические методики Наблюдение Беседа Опрос Анализ документов Анкетирование Социометрические методы Личностные тесты Эксперимент Обобщение независимых характеристик Метод первичной ассоциации Метод семантического дифференциала Графико- аналитический метод В качестве примера действенности диагностического инструментария, при экспериментальном исследовании динамики развития реальных конфликтов во внутреннем контуре и внешней сфере управления ОВД был применен графико-аналитический метод изучения конфликтов, посредством которого были выявлены различные типы межличностных конфликтов1. Исходная диспозиция применения метода: как показывает практика, поведение конфликтующих сторон сообразуется с реальной ситуацией противоборства, а определенная очередность в смене фаз конфликта носит относительно-временной характер.

Интервью / выступления

Конечно же, все сотрудники знают (или слышали) эти основные нормы профессиональной этики, и к тому же, успешно демонстрируют их на занятиях и зачетах по «Морально-психологической подготовке».

Однако, знания зачастую остаются только знаниями, не переходя в умения и навыки.
Данная проблема не нова, она нашла свое отражение в многочисленных исследованиях.

Рассуждения по вопросу общественного мнения о деятельности полиции можно продолжать бесконечно, однако… граждане у нас были, есть и будут такие, какие есть.

Методические материалы по морально-психологической подготовке

Внимание

В арсенале сотрудников правоохранительных органов важно особо отметить комплекс социометрических методик, зарубежных личностных тестов и опросников, которые хорошо адаптированы российскими психологами, подтвердили высокую валидность и надежность в отечественной психодиагностике: тесты MMPI, Леонгарда, Айзенка, Ассингера, Тейлора, Розенцвейга; опросники К.Томаса и Басса-Дарки; биполярные опросники; методики незаконченных предложений и др. Вместе с тем, большинство опытных руководителей ОВД с опытом службы в совершенстве овладевают традиционными методами и приемами психодиагностики, не прибегая к помощи практических психологов – выявляют причины конфликтов, цели и мотивы конфликтантов, включая т.н.

конфликтных личностей, в первую очередь, посредством наблюдения, анализа документов (личных дел), обобщения независимых характеристик и, конечно, в рамках задушевного разговора – беседы.

К вопросу о морально-психологической подготовке сотрудников полиции

Важно

Не следует, однако, к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. В любой конкретной служебной ситуации каждому сотруднику, руководителю ОВД нужно прочувствовать, а лучше продумать и просчитать, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с конфронтацией или сотрудничеством.

Конфронтация – как стремление добиться максимального удовлетворения собственных интересов в ущерб другому – ввиду его слабости; по своей направленности ориентирована на то, чтобы действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных потребностей, не взирая на другие стороны, непосредственно участвующих в конфликте.

Профессионально существенные познавательные качества обеспечивают результативность познавательной работы сотрудников. К таким качествам относят профессиональную чувствительность, восприятие, наблюдательность, память, мышление, воображение.

Специальные упражнения и тренировки по развитию этих качеств предполагают овладение работниками главными приемами и знаниями определенных правил увеличения результативности запоминания, сохранения и воспроизведения профессионально значимых данных, развития логического мышления и творческого воображения. Проведенные изучения показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помощью реальных занятий и специальных тренировок позволяет повысить показатели их развития в 2-3 раза.

О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности в ОВД РФ»[2], приказ МВД России от10.08.2012г. №777 «Об организации морально-психологической подготовки в ОВД РФ»[3] и другие локальные нормативные документы.

В рамках профессиональной подготовки (профессионального обучения) со слушателями всех программ обучения образовательных организаций МВД России предусмотрен одноименный междисциплинарный курс «Морально-психологическая подготовка».

Данный курс предполагает изучение по основным вопросам этической основы службы в ОВД, психологической подготовки на основе современных данных, а так же развитие профессионально-важных качеств личности. Тематика дисциплин определена с учетом современных требований к личности полицейского и адекватна поставленным задачам подготовки сотрудников.

И психологическая устойчивость, умение владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной работы рассматриваются как один из главнейших показателей психологической подготовленности, которая проявляется в способности работников не поддаваться влиянию отрицательных обстоятельств. Тут главное развитие знаний и умений предвидеть эти трудности при решении оперативно-служебных задач.

Развитие психологической устойчивости помогает натренированности работников в безукоризненном исполнении профессиональных действий в условиях максимальных психологических трудностей, что может достигаться с помощью моделирования напряженности в процессе тренировок и реальных занятий.

Развитие позитивных эмоционально-волевых качеств личности, обучение работников приемам само регуляции и самоуправления также является неотъемлемой частью психологической подготовки.
Т Рисунок 1.

Графическое изображение конфликта: Н – уровень напряженности в отношениях конфликтующих сторон; Т – время протекания конфликта (дни); — начальник РОВД; — начальник подразделения спецконвоя; -х – заместитель начальника УВД по кадрам.

Данный конфликт с точки зрения графико-аналитического подхода свидетельствует о том, что локальные максимумы напряженности у каждой из сторон конфликта незначительно отличаются друг от друга и всплеск напряженности у одного вызывает аналогичную реакцию у другого.

С точки зрения динамики развития противоборства, изменение напряженности в отношениях в сторону ее понижений было осуществлено под воздействием третьей стороны вышестоящего руководителя. Подобные конфликты включают в себя обострение взаимоотношений и противоборство с относительно синхронным и непродолжительным развитием напряженности на всех этапах развертывания конфликтной ситуации.

Источник: https://prodhelp.ru/dgsk-mvd-rf-smotret-lektsii-moralno-psihologichekskoj-podgotovki-na-2018g/

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Меню

– Финансовое право – Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

В процессе занятий и тренировок сотрудники должны овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи. Формирование волевой активности и навыков волевых действий.

В практической деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с различными трудностями, препятствиями, которые затрудняют качественное выполнение работы, а порой и препятствуют достижению поставленной цели.

В этих ситуациях им приходится проявлять волевую активность, побуждающую их на преодоление этих трудностей и препятствий. Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи.

Опыт волевой активности, накопленный в процессе таких тренировок, будет влиять на развитие воли, волевых качеств личности.

Юридическая библиотека для полицейских

  • формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств;
  • совершенствование и развитие навыков и умений установления психологического контакта с различными категориями граждан;
  • формирование навыков ролевого поведения в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • совершенствование умений применять психолого-педагогические приемы воздействия в сложных, конфликтных ситуациях общения с гражданами;
  • формирование психологической устойчивости умения владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • развитие положительных эмоционально-волевых качеств личности, обучение сотрудников приемам саморегуляции и самоуправления;
  • формирование волевой активности и навыков волевых действий;
  • подготовка к психическим перегрузкам в работе.

Морально-психологическая подготовка

Для этого: руководитель наблюдает за обучающимися (всеми или избирательно) и сверяет потом выставленные ими самооценки с результатами своих наблюдений, делает замечания, если оценки расходятся; при проведении плановых занятий используются методические приемы групповой оценки достигнутого отдельными обучаемыми — разбивка их на пары с заданием осуществлять взаимный контроль правильности выставленных разбивка на группы по 3-4 человека с поручением обсуждать или даже выставлять групповые оценки каждому по очереди; выставлять оценки всей учебной группой некоторым из обучающихся, сверяя их с выставленными ими самими оценками; используется прием изолированной самооценки (каждый раз выдается новый чистый лист для самооценки, а предыдущий не показывается).

2. психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Внимание На церемонию возложения венков к памятникам боевой славы (погибших сотрудников) приглашаются представители органов местного самоуправления, общественности, ветераны ОВД, члены семей погибших сотрудников. Форма одежды сотрудников –парадно-выходная.

По прибытию на место, личный состав выстраивается как позволяет место, фронтом или правым флангом к памятнику. Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге.

Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Важно По сигналу начальника ОВД, лица, назначенные для возложения венков, медленным шагом начинают движение в колонне, в сторону памятника. Количество рядов в колонне определяется из условий местности.
Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

Морально-психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Система патриотического воспитания основана на двух составляющих: патриотизм и патриотическое сознание.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы: — повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел; — развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности. Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Формирование психологической устой-чивости способствует натренированности сотрудников в без-укоризненном выполнении профессиональных действий в усло-виях максимальных психологических трудностей, что может достигаться путем моделирования напряженности в процессе тренировок и практических занятий. Развитие положительных эмоционально-волевых ка-честв личности, обучение сотрудников приемам саморегу-ляции и самоуправления.

Формирование психологической ус-тойчивости и умения владеть собой в напряженных ситуациях предполагает выработку у сотрудников определенных эмоцио-нально-волевых качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, само-обладание, выдержка и т.д. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять своим поведением и эмоциями.

Боевая готовность — это комплексное понятие, включающее в себя следующее: высокие морально-волевые качества, глубокая идейная убеждённость сотрудника полиции, высокая личная ответственность за порученное дело, самоотверженность, способность преодолевать любые испытания на пути к выполнению поставленной задачи, специальная, боевая и физическая подготовка, доведённая до совершенства, исполнительность, дисциплинированность и организованность всех сотрудников подразделения. Очень важную роль играет наличие экипировки, снаряжения и их исправность.

Главным принципом по экипировке и подбору снаряжения для личного состава является — бери не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сотрудник полиции может более эффективно преодолевать негативное влияние стресса и может повысить работоспособность за счет развития потенциальных возможностей своей психики и своего сознания. Известным фактом является, когда человек в состоянии чрезвычайного эмоционального возбуждения, находясь в экстремальной ситуации, способен на интеллектуальную и физическую сверхмобилизацию.

В экстремальной ситуации это может произойти самопроизвольно.

Однако путём регулярных психологических тренировок, то есть путем применения методов психической саморегуляции, можно научиться вызывать сверхмобилизацию защитных сил организма в нужный момент.

«Психическая саморегуляция — это произвольное управление психическими и физиологическими процессами с целью достижения наибольшего их соответствия реализуемой деятельности» [2, С. 52].

Источник: http://yuruos.icu/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd-konspekty-2018/

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2019

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Особый, важный вид профессиональной подготовки персонала ПОО, основанный на применении современных интенсивных психолого-педагогических технологий.

Его цель – подготовка сотрудников к высокоморальному выполнению профессионального долга при осуществлении ПД. Ее психологическая цель — формирование и развитие у каждого сотрудника, военнослужащего ВВ морально-психологической подготовленности (см Морально-психологической подготовленность сотрудника, Структура и содержание морально-психологической подготовленности сотрудника ОВД).

К основным задачам МПП относятся: подготовка персонала к решению задач ПД в условиях построения в России современного цивилизованного, гуманного, демократического, правового общества; формирование и развитие морально-психологических основ добросовестной службы, верности профессиональному долгу и Присяге; развитие морального сознания, морально-психологических качеств,

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года)

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

____________________________________________________________________ В соответствии с , утвержденного

, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.приказываю:1.

Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений,

Морально-психологическая подготовка личного состава ОВД Текст научной статьи по специальности «Психология»

курса или раздела «Основы организации и ведения информационно-психологического противоборства», рассчитанного на 16-20 часов.

этого курса, на наш взгляд, может быть таким: — способы анализа морально-психологической обстановки (социально-политический, национально-этнический, криминогенный и др.

аспекты) в районах операций, служебно-боевой деятельности и т.д.

; — порядок отслеживания, сбора,’анализа и обобщения данных о возможностях противостоящих группировок и участников конфликта осуществлять информационно-психологическое воздействие на войска и население района выполнения служебно-боевых задач; — основы прогнозирования вероятного характера и возможных последствий осуществляемых противником психологических операций, информационно-психологического воздействия на войска и население района служебно-боевой деятельности; — порядок организации противодействия постоянному массированному-идеологическому,

Тема 1.

Психологические аспекты формирования профессиональных качеств сотрудника ОВД

Факторы возникновения профессиональной деформации: 1 связанные со спецификой правоохранительной деятельности: — детальная правовая регламентация деятельности приводит к излишней формализации и бюрократизму; — наличие властных полномочий по отношению к гражданам может привести к злоупотреблению и необоснованному их использованию; — корпоративность деятельности может стать причиной возникновения психологической изоляции сотрудников и отчуждения от общества; — повышенная ответственность за результаты деятельности; — психические и физические перегрузки, связанные с нестабильным графиком работы, отсутствием достаточного времени для отдыха; — экстремальность деятельности (выполнение профессиональных задач в опасных для жизни и здоровья ситуациях, риск, непредсказуемость событий, неопределенность информации о деятельности криминальных элементов, угрозы со стороны преступников и др.); — необходимость

Глава I. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ И ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Учебная литература по юридической психологии

Асямов С.В., Пулатов Ю.С.ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ СОТРУДНИКОВОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.Ташкент, 2002. Одним из ведущих направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является психологическая подготовка сотрудников.

Целью психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование у них готовности действовать профессионально грамотно, четко, с высокой работоспособностью в любых сложных условиях служебной деятельности.

Оперативно-служебная деятельность предъявляет особые требования к личностным качествам сотрудников, в первую очередь к профессионально важным. Основные

Морально психологическая подготовка в овд приказ

МВД России.

27.

Годовой отчет о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы морально-психологической подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, организующих морально-психологическую подготовку, и другие необходимые сведения представляются ежегодно в срок до 20 декабря в установленном порядке: 27.1. Внимание Руководители (начальники) территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

— — Проведенные исследования (Столяренко А.М., Волков А.А., Сапарин О.Е., наши собственные) показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помо-щью практических занятий и специальных тренировок позволя-ет улучшить показатели их развития в 2-3 раза.

Совершенствование и развитие навыков и умений ус-тановления психологического контакта с различными кате-гориями граждан. Деятельность сотрудника органов внутрен-них дел немыслима без постоянного общения с различными ка-тегориями граждан (потерпевшими, свидетелями, подозревае-мыми, подучетными и т.д.).

Источник: http://pdd5.ru/moralno-psihologicheskaja-podgotovka-sotrudnikov-ovd-konspekty-2019-58747/

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ МВД России от 10 августа 2012 года №777

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

2.

1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.

3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России – до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министргенерал-лейтенант полиции

В.Колокольцев

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложениек приказу МВД России

от 10 августа 2012 года N 777

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “сотрудники”.

2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “ДГСК МВД России”.

4.

Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1. Ежегодно:

8.1.1.

Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения – на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп – на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, – на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1. Знать:

9.1.1. учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499085564

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.