+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Содержание

5 правил в закупке продуктов питания — а вы знаете их все?

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Статья актуальна на 15 сентября 2021

Мы запускаем серию статей про отраслевые закупки. В этой расскажем о закупке продуктов питания. Следующие статьи в рубрике — про закупку медикаментов и поставку горюче-смазочных материалов.

В поставке продуктов питания есть пять сложностей, на которые нужно обратить особенное внимание. Это национальный режим, дополнительные требования к квалификации участников, более строгий контроль приема товаров, обоснование цены контракта при демпинге и слишком детальные описания закупки. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Национальный режим

Правительство ограничило закупку ряда товаров из иностранных государств. Муниципальные и государственные учреждения обязаны отдавать предпочтение товарам отечественного производства.  В “санкционный” перечень, установленный в постановлении правительства № 832, входят:

  • молочная продукция,
  • мясная продукция (говядина, свинина, птица),
  • морепродукты,
  • соль,
  • сахар,
  • рыба,
  • рис.

Заказчик обязан отклонить от участия поставщиков импортного товара, если подано как минимум две заявки, в которых:

  • предлагается товар, произведенный в Евразийском экономическом союзе (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия),
  • в заявках, с предложением товара из ЕАЭС, указаны товары разных производителей,
  • заявки членов ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке.

На этапе подачи заявки нужно лишь обозначить страну происхождения товара. А вот на этапе поставки уже нужны документы для подтверждения того, что продукция произведена на территории ЕАЭС. Без них заказчик имеет право расторгнуть контракт.

Также важно в любом виде закупки указать наименования производителя. Иначе, заказчик имеет полное право отклонить заявку.

Если иностранных поставщиков не отклонили, то дальше закупка проходит по правилам из приказа  № 126н от 04.06.2021, согласно которым поставщики из ЕАЭС получают преференции в отношении цены контракта:

  • В аукционах или запросе котировок, если победит участник с товаром иностранного происхождения, от предложенной им цены отнимут 15%. Цена победителя из ЕАЭС не меняется.
  • В конкурсе и запросе предложений другая схема. От цены участников ЕАЭС “в уме” вычитают 15%, и его предложение становится теоретически выгоднее. После подведения итогов, если победил участник из ЕАЭС, то с ним заключают контракт по предложенной им цене.

Дополнительные требования к квалификации

К участнику закупки предъявляются дополнительные требования по постановлению правительства № 99, если:  

  • Закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием и дороже 500 тыс. рублей.
  • Продукты закупают в  медицинские, образовательные, социальные  учреждения или места оздоровления и отдыха детей.

Опыт работы в сфере госзакупок нужно подтвердить минимум одним контрактом, исполненным за последние три года в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Цена исполненного контракта должна составлять не меньше 20% от НМЦ текущей закупки. Так, чтобы принять участие в конкурсе с ограниченным участием с НМЦ 800 тыс. рублей участник должен иметь опыт исполнения на сумму не меньше 160 тыс. рублей.

В качестве документов участник прикладывает копии исполненных контрактов и актов приемки, данные о которых есть в ЕИС в реестрах контрактов. Можно предоставить документы, подтверждающие поставку любых продуктов питания. 

Проводится закупка продуктов детского питания. Участник может предоставить документы, подтверждающие опыт поставки не только детского питания, а любых других продуктов, которые он поставлял ранее в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, например, морепродукты, мясо, молоко.

В других видах конкурентных процедур дополнительных квалификаций не требуется (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ).  

Четкое соответствие ГОСТам и строгий контроль приема товаров

Прием продуктов питания осуществляется строго по правилам, указанным в контракте. Заказчик может самостоятельно проводить экспертизу либо привлекать внешних экспертов.

Проверяют:

  • Сохранность упаковки
  • Количество и качество продуктов
  • Сроки годности
  • Условия перевозки
  • Документы работников, контактирующих с товаром

Если какой-то из пунктов не удовлетворил заказчика, то он имеет право не принимать товар, написав мотивированный отказ.

Обоснование цены контракта при демпинге

Если вы снизили стоимость вашего товара на 25% и ниже от НМЦ, вам придется обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве обоснования вы можете предоставить:

  • Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара
  • Бумаги, гарантирующие наличие продукции у вас на руках
  • Иные документы, доказывающие, что вы можете поставить нужный товар в нужном объеме

Наличие дополнительных требований в описании закупки

Требования к продукту питания могут быть очень специфическими. Так, например, в практике Центра сопровождения торгов СКБ Контура встречались такие условия:

  • Цвет мякиша хлеба может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого, а количество мака в булочке измеряться в процентах.
  • Диаметр мандарина должен быть не менее 38 мм. Цвет — от светло-оранжевого до оранжевого.
  • Огурцы-корнишоны должны иметь длину не больше 9 см согласно ГОСТ 33932-2021.
  • Сарделька должна быть не толще 44 мм согласно ГОСТ 33673-2015.

Минсельхоз разрабатывает типовой проект контракта на поставку продуктов. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 20 марта 2021, а общественное обсуждение — 28 марта.

В типовом контракте будет шесть приложений:

  • cпецификация,
  • техническое задание,
  • форма заявки,
  • этапы поставки,
  • перечень адресов поставки,
  • шаблон акта сдачи-приемки товара.

Перед тем как подать заявку на поставку продуктов питания, еще раз убедитесь в двух основных пунктах:

  1. Если вы поставляете продукты из перечня в постановлении правительства № 832, то вы должны отвечать условиям национального режима.

  2. Если вы поставляете продукты на сумму > 500 тыс. руб. в медицинское, социальное, образовательное учреждение, или место оздоровления и отдыха детей, у вас должен быть опыт поставки продуктов в госучреждения за послдение три года. 

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1240-5-pravil-v-zakupke-productov-pitaniya

Описание объекта закупки по 44-ФЗ (пример)

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Одной из обязанностей заказчика при осуществлении госзаказа является описание объекта закупки. Данное описание необходимо отразить в закупочной документации. Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, отражены в ст. 33 ФЗ-44. Как описать объект закупки правильно, и какие нарушения допускают заказчики при описании объекта закупки – об этом расскажем в настоящей статье.

Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации?

Мы уже указали, какой статьей регламентируется описание объекта закупки – статья 33 Закона о контрактной системе. Данная норма закона содержит требование, согласно которому в описании объекта закупки должны включаться следующие данные:

  • функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (если есть необходимость);

Пример: закупка принтера. Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012.

Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

  • изображение объекта закупки, которое позволит поставщику его идентифицировать и оформить заявку. Данное требование обязательно для тех случаев, когда в документации о закупке есть требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать изображению;
  • информацию о месте и времени, когда участник закупки сможет ознакомиться и осмотреть образец или макет объекта закупки, а также порядок и график такого осмотра. Данное требование обязательно, если заказчик включает в документацию о закупке условие о том, что поставляемый товар должен соответствовать образцу или макету;
  • при закупке лекарств – необходимо включить международное непатентованное наименование лекарственных средств. Если же такие наименования отсутствуют, то указываются группировочные наименования;
  • если заказчик допускает поставку не нового товара, то об этом также необходимо указать в описании объекта закупки;
  • в описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные показатели товара, значения, которые не могут изменяться. Данные показатели должны позволить участнику закупки определить, соответствует ли его товар требуемым характеристикам;

Пример: закупка стола детского; указываем следующие показатели: высота – 460 мм, глубина – 550 мм, высота – 1030 мм.

  • требования к гарантийному сроку объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки может содержать:

  • ссылку на товарные знаки товара, но только для тех случаев, когда при выполнении работ или оказании услуг необходимо будет использовать товар, который не является предметом контракта;

Обратите внимание! При использовании товарного знака в данном случае обязательно необходимо указывать слова «или эквивалент». Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  • спецификации, планы, эскизы, тестирования, фото, чертежи, результаты работ и т.д.

Скачать пример описания объекта закупки можно в конце статьи.

Обратите внимание! Для стандартизации в области описания объекта закупки по 44-ФЗ в 2021 году был разработан Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог размещен в ЕИС.

Каталог предназначен, в том числе для единообразного описания объекта закупки.

На официальном сайте госзакупок 07 октября 2021 года была размещена новость о формировании каталога, а также отмечено, что о возможности использования заказчиками данного каталога непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС заказчики будут уведомлены дополнительно.

Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?

Правила описания объекта закупки по 44-ФЗ не допускают включение в данное описание указаний на:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • место происхождения товара;
  • название производителя;
  • иные требования к объекту закупки, если такие требования приведут к ограничению количества участников закупки. Исключение – у заказчика отсутствует иной способ, который позволил бы ему более точно и четко описать требования к объекту закупки.

Также будет ошибкой, если в документации о закупке будут отражены следующие требования:

  • к производителю товара;
  • к участнику закупки;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, технологического оборудования у участника закупки, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Исключение – случаи, когда Закон о контрактной системе допускает установление таких требований.

Мнение ФАС по закупке продуктов детского питания

Антимонопольное ведомство указало, что зачастую при формировании закупочной документации заказчики делают крупные лоты – как по номенклатуре, так и по количеству закупаемых товаров.

Однако, большинство поставщиков детского питания не в состоянии поставить такое количество товара, которое бы полностью соответствовало техническому заданию.

А большая часть поставщиков могут поставить часть запрашиваемого товара.

Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится.

Также у непосредственных производителей продуктов детского питания появится возможность напрямую участвовать в закупке (Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания).

Как не допускать ошибок при ведении закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать бесплатную версию программы “Эконом-Эксперт”. В ней вы сможете создать и проверить на наличие ошибок план-график и план закупок, подготовить отчет о закупках у СМП, рассчитать НМЦК и многое другое. Подробности о программе здесь.

Судебная практика по вопросу требований к описанию объекта закупки

Нередко заказчикам приходится в суде доказывать объективность описания объекта закупки, его соответствие требованиям закона. Рассмотрим несколько примеров, когда суд подтвердил правоту заказчика, а также примеры описания объекта закупки, где суды указали на нарушения.

Примеры из судебной практики с ошибками при описании объекта закупки

Пример 1. Детская городская больница проводила закупку детских каш. Антимонопольное ведомство выдало предписание заказчику об устранении нарушений в связи с тем, что описание объекта закупки ограничивало количество участников, а точнее, было сформулировано таким образом, что под него подходили каши только одного производителя.

Антимонопольный орган отметил, что заказчик незаконно уменьшил максимальные значения витаминно-минерального состава товара, который установлен Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции. Что, в свою очередь, привело к сужению круга участников закупки.

Судом было установлено, что требованиям технического задания соответствовали каши только трех производителей. В то время как каши еще 4 производителей не соответствовали по отдельным показателям.

В тоже время, начальная максимальная цена была сформирована таким образом, что предложить к поставке возможно было каши только одного производителя.

Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя.

Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2021 года по делу №А58-5295/2015).

Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке.

Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью. Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя.

В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2021 года).

Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки

Пример 1. Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

Верховный Суд РФ отметил, что в данном случае предъявленные заказчиком требования о поставке лекарственных препаратов во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

А именно, вскрытая ампула не даст возможности в течение требуемого времени сохранить лекарство.

Учитывая данное обстоятельство, закупка лекарственных препаратов в ампулах приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться неэффективно.

Также суд отметил, что зафиксировано несколько производителей, которые выпускают необходимый лекарственный препарат во флаконах, в самой закупке участвовали 7 компаний, который предлагали товар от двух разных производителей (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2021 года).

Пример 2. Заказчик проводил закупку камер наблюдения. Антимонопольный орган выявил нарушение в описании объекта закупки – отсутствие конкретных показателей.

Ведомство посчитало нарушением указание в описании товара следующих фраз заказчика (выделено курсивом): «камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

Суд отметил, что такие фразы заказчика нельзя определить как конкретные показатели объекта закупки, потому что они описывают назначение товара.

При этом в решении суда отмечено, что само по себе использование таких фраз, которые поясняют необходимость отмеченных ранее характеристик товара (солнцезащитный козырек, кронштейн, антивандальная функция, корпус усиленного класса надежности), в разделе «Характеристика товара» не дает оснований для того, чтобы отнести их к характеристикам товара. Суд отметил, что спорные словосочетания носили характер пояснений, а не требований к показателям объекта закупки (Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2021 года по делу №А17-4579/2021).

Пример 3. Дошкольное учреждение проводило закупку работ по выполнению капитального ремонта отопления. В вину ДОУ вменялось отсутствие названия ГОСТов в описании объекта закупки, которым должен соответствовать товар, используемый при проведении работ.

Вместе с тем, суд указал, что само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при проведении работ, требованиям ГОСТ без указания, какого именно ГОСТ, не может расцениваться как нарушение, так как участники закупки могут самостоятельно ознакомиться с требованиями государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару (Постановление АС Московского округа от 16.08.2021 года по делу №А40-172144/2021).

Приложение:

Пример описания объекта закупки.docx

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25729.html

Закупка продуктов питания по 44 фз – государственные закупки: строительство и ремонт

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки.

Последние уместны только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2021 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 Постановления).

При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2021.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций: образовательных; медицинских; социального обслуживания; оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе.

Предмет: поставка продуктов или организация питания.

Стоимость должна быть не менее 20 % от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также копии документов о приемке продукции (п.

6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Также закон № 44 запрещает требовать включение в состав заявки документов, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25 % и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ).

В качестве подтверждающих документов можно использовать:

Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

В чем особенности закупок продуктов питания

Рассмотрим в данном материале особенности закупки продуктов питания по 44-ФЗ, в том числе и нововведения постановления № 832. Что ограничивает Постановление № 832 В августе 2021 года в России введены ограничения на госзакупки определенных импортных продовольственных товаров.

Данные ограничения регламентируются постановлением № 832. Согласно постановлению, ограничения распространяются на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями. То есть поставка продуктов питания в оптово-розничные сети под действия постановления не попадает. 

Ограничения коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего».

Например, если на участие в конкурсе по 44-ФЗ было подано как минимум 2 заявки от российского производителя или стран Евразийского экономического союза (в который, кроме России, также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), то остальные заявки, включающие в себя предложения товаров из ограничительного списка, автоматически отклоняются.

Поданные заявки должны, во-первых, удовлетворять условиям конкурса, а во-вторых: Включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в список постановления № 832;

Не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;

Иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно постановлению, заказчик при исполнении контракта не имеет право заменить товар, подпадающий под ограничения, на другой, если его страной происхождения не будут страны Евразийского экономического союза.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития.

Теперь работаем по 126н

Декларация соответствия участника требованиям 44-ФЗ:

Национальный режим при осуществлении закупок:

Как применять запрет постановления № 1457 Обоснование НМЦК на закупку питания Все возможные комбинации ограничений на закупку импортных продуктов. Шесть вариантов поведения заказчика Поставки продуктов питания в детские учреждения

Согласно официальной позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России, заказчики могут закупать продукты питания для общеобразовательных учреждений (в том числе – поставка продуктов питания в детские сады, поставка продуктов в детские учреждения), учреждений социального обслуживания и медицинских организаций, используя все способы, установленные Федеральным законом 44 фз, учитывая при этом все требования и ограничения: закупка продуктов у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей); запрос котировок на продукты питания (при начальной (максимальной) цене контракта не выше 500 тыс. рублей); проведение электронного аукциона.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим.

Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением.

Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Необходимо различать одноименность продуктов в целях ограничения размещения ежеквартальных заказов, и технологическую взаимосвязь продукции.

Если продукты внесены в одну группу по причине их одноименности, вовсе не означает, что их нельзя включать в разные лоты.

При формировании лотов гораздо более важную роль играет другой фактор, а именно: создает ли он препятствия конкуренции для участников конкурса или нет.

Техническое задание на закупку услуг по кейтерингу

Во многих субъектах РФ, заказчики должны не только разделить закупки товаров питания по группам (закупка овощей, закупка питьевой воды, закупка мяса и т.д.), но и проводить отдельную закупку согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель).

Основания для данных рекомендаций обоснованы тем, что согласно федеральному законодательству, при объединении в один лот не связанных друг с другом товаров и услуг, создается искусственное ограничение конкуренции.

В результате исполнения данных рекомендаций, в конкурсных процедурах могут участвовать большее количество поставщиков, которые специализируются на поставке определенного вида товаров.

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Особенности закупок продовольствия по закону 44-ФЗ | Контур.Закупки

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

В закупках определенных групп товаров или услуг есть свои особенности. Относится это и к продуктам питания. В этом материале определим основные сложности, с которыми придется столкнуться поставщикам продовольствия.

Действие национального режима

В отношении некоторых групп продовольственных товаров применяются нормы национального режима. Это относится к мясу (говядина, свинина, птица), молочной продукции, рыбе и морепродуктам, сахару, соли и рису.

При закупках указанных товаров или товарных групп действует правило третий лишний. Заказчик должен отклонить заявку с иностранным товаром при выполнении следующих условий:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. На участие в торгах поданы хотя бы 2 заявки с продукцией из России или другой страны ЕАЭС.
  2. В этих заявках предлагается товар разных поставщиков.
  3. Эти заявки полностью соответствуют всем требованиям закона и документации.

Поставщик должен подтвердить страну происхождение товара. На этапе подачи заявки для этого достаточно составить декларацию в свободной форме. Также необходимо указать наименование производителя.

При поставке нужно приложить документы, которые подтвердят, что продукция действительно произведена в России (или другом государстве Таможенного союза). Если такого документа нет, заказчик вправе расторгнуть контракт.

Если условия для отклонения иностранной заявки не были соблюдены, то она принимается. Но дальше вступают в силу другие правила национального режима:

  1. Если заявка с иностранным товаром побеждает в аукционе или запросе котировок, то контракт будет заключаться по цене на 15% ниже заявленной победителем.
  2. Если проводится конкурс или запрос предложений, то от цен российских заявок отнимается 15%. Именно по этой стоимости происходит оценка. Иначе говоря, у участников, предложивших российский товар, появляется ценовое преимущество. Однако если в итоге побеждает российская заявка, контракт заключается по той цене, которая в ней указана (без 15% преференции).

Строгая приемка

При поставке продуктов питания заказчики тщательно проверяют, чтобы товары соответствовали требованиям документации. Проводится экспертиза — собственными силами заказчика либо с привлечением сторонних организаций. При этом контролируется не только количество, качество товаров и срок их годности, но также другие важные моменты:

  • сохранность упаковки;
  • соблюдение условий перевозки;
  • лица, с которыми контактировали продукты питания.

Все эти моменты должны четко соответствовать тому, что указано в контракте. Иначе у заказчика будет основание отказать в приемке товара.

Специфические требования к объекту закупки

Устанавливая требования к продуктам, заказчики руководствуются действующими стандартами.

Нужно учитывать, что в некоторых из них прописаны довольно конкретные требования к характеристикам и параметрам продукции.

Например, длина корнишона не может быть более 9 см, а толщина сардельки должно быть не более 44 мм. Также в документации встречаются требования к цвету мякиша хлеба, диаметру плодов и другие.

Антидемпинговые меры

В торгах на поставку продуктов питания нередко происходит довольно сильное снижение цены. Так вот, важно помнить, что если поставщик снижает ее более чем на 25% от НМЦК, включаются антидемпинговые меры. Придется доказать, что потенциальный исполнитель контракта действительно сможет осуществить поставку на таких условиях. Для этого участник торгов может представить:

  1. Гарантийное письмо от производителя или поставщика провизии, содержащее цену и количество предполагаемой к поставке партии.
  2. Документы, которые подтвердят, что участник торгов имеет в наличии предлагаемый товар.
  3. Любые иные документы, которые подтвердят, что поставщик в состоянии исполнить взимаемые на себя обязательства.

Дополнительные требования к исполнителю

В рамках госзаказа продукты питания часто закупают образовательные, лечебные или социальные заведения, а также детские оздоровительные учреждения.

В таких закупках заказчики предъявляют дополнительные требования к квалификации поставщика.

То же самое справедливо и в том случае, если закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием, и стоимость контракта превышает полмиллиона рублей.

Дополнительные условия — это требования, чтобы участник торгов имел опыт работы в рамках госзакупок от 3 лет. При этом сумма исполненных им контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Например, объявлена закупка детского питания на сумму 1 млн рублей. Поставщик должен доказать документами, что он исполнял госконтракты в течение 3 лет и поставил в общей сложности продуктов (не только детского питания — любых продуктов) как минимум на 200 000 рублей.

В качестве подтверждения можно приложить копии контрактов, которые есть в реестре ЕИС. Подойдут контракты и по закону 44-ФЗ, и по закону 223-ФЗ. Также можно приложить копии актов приемки.

В заключение отметим, что вскоре должен появиться типовой контракт на поставку продовольственной продукции. Проект уже разработан Минсельхозом и сейчас находится на стадии общественного обсуждения. В контракте будет 6 разделов: спецификация, техзадание, шаблон заявки, этапы исполнения, адреса поставки и форма акта приема-передачи.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osobennosti-zakupok-prodovolstviya-po-zakonu-44-fz/

Описание объекта закупки

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Расскажем, как правильно описать товар, указать на товарный знак и страну происхождения товара, что такое техническое описание товара, эксплуатационные и качественные характеристики товара, а также об описании объектов питания.

Каждый заказчик или поставщик, начинающий работать в сфере госзакупок, сталкивается с необходимостью разобраться в правилах описания объекта закупки. После принятия Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в эти правила были внесены существенные изменения, призванные расширить возможности участия в торгах всех заинтересованных лиц.

Как правильно описать товар

Конкурсная документация должна включать требования к эксплуатационным и функциональным характеристикам, потребительским свойствам и техническим параметрам, а также качеству продукта.

При этом запрещено указывать нестандартные параметры и характеристики, присущие лишь определенным лицам или торговым маркам.

Описание объекта закупки, согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ, должно быть объективным. По общему правилу заказчик не может включать в документацию требования к поставщику, изготовителю или исполнителю, касающиеся:

  • Деловой репутации;
  • Наличия производственных мощностей, финансовых и трудовых ресурсов;
  • Квалификации или опыта аналогичной деятельности.

Указание на товарный знак и страну происхождения товара по 44-ФЗ

В описании объекта закупки не могут упоминаться конкретные торговые знаки, фирменные наименования, патенты, знаки обслуживания, промышленные образцы или полезные модели. Заказчик также нарушает закон, указывая место производства товара или его производителя.

Исключением из этого правила являются случаи, когда:

  • Нет другого способа в полной мере описать характеристики объекта закупки;
  • При выполнении работ или оказании услуг предполагается использовать товары, не являющиеся предметом контракта.

При этом в описании должно фигурировать словосочетание «или эквивалент». Это требование не распространяется на контракты по приобретению запчастей, расходных материалов и отдельные случаи, когда закупаемый товар подлежит использованию вместе с имеющимся в наличии, либо несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.

Техническое описание товара

Техническое описание товара – это информация, определяющая технические свойства объекта закупки. Технические характеристики должны излагаться с соблюдением ряда правил:

  • Формулировки должны содержать общепринятые параметры и терминологию (применение нестандартных обозначений возможно, но заказчик должен обосновать целесообразность такого подхода);
  • Заказчик, если есть такая возможность, ссылается на ГОСТы и технические регламенты;
  • Описание должно содержать показатели, позволяющие однозначно определить соответствие заявленным требованиям конкретного товара (могут быть оговорены максимальные и минимальные значения таких показателей).

Качественные характеристики товара

Качественные характеристики товара – это совокупность свойств и признаков товаров, услуг или работ, которые обусловливают их способность удовлетворить запросы заказчика, соответствие своему назначению и предъявляемым требованиям.

Качество определяется соответствием товара, работ или услуг характеризующим их признакам пригодности, ценностям, условиям, целям, технологиям выполнения и требованиям принятых стандартов, технических регламентов, законов, исполненных контрактов.

Эксплуатационные характеристики товара

В техническом задании при описании эксплуатационных характеристик указывают параметры работоспособности и надежности объекта закупки, а также условия, гарантирующие его эффективное использование: долговечность, прочность, санитарно-гигиенические, эстетические и экономические характеристики.

Документация может содержать условия, касающиеся доставки товара, его монтажа, пуско-наладочных работ, расходов на эксплуатацию, объема гарантий качества, обслуживания и ремонта, а также обучения своего персонала.

Описание продуктов питания

При описании продуктов питания, в соответствии с письмом МЭР от 4 сентября 2015 г.

№ ОГ-Д28-11718, заказчик не имеет права указывать требования об остаточном сроке годности в процентах, так как это может ограничить конкуренцию.

Этот параметр должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах или днях), в течение которого продукты сохраняют свою пригодность, либо точной датой, до которой их можно употреблять.

Описание товара для электронного аукциона

Описание объекта закупки для электронного аукциона принципиально ничем не отличается от сведений о товаре, услуге или работе, содержащихся в документации к обычному конкурсу. Оно так же должно соответствовать положениям ст. 33 44-ФЗ.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102427-qqq-17-m1-19-01-2021-opisanie-obekta-zakupki

Поставка продуктов питания по 44-ФЗ – требования и ограничения

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2021 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.

2021 г №832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:

  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);

  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2021 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы – закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.