+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о топливных картах в организации скачать

Содержание

Кто несет ответственность за сохранность топливных карты на предприятии

Положение о топливных картах в организации скачать

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГСМ
ПО ТОПЛИВНЫМ КАРТАМ НА АЗС ООО «Химпродукт-АЗС» (для физических лиц по предоплате)

Ознакомьтесь с настоящим Положением. Подписывая Акт приема-передачи топливной карты и (или) совершая любые действия, влекущие за собой проведение расчетов за ГСМ по данной Программе, Вы подтверждаете Ваше согласие на участие в ней.

При реализации данной Программы действует конструкция договоров присоединения (п. 1 ст. 428 Гражданского кодекса РФ), т. е. участники могут принять условия Программы только в целом.

Правила использования топливной карты сходны с правилами для обычной банковской карты, хотя сама по себе топливная карта платежным инструментом не является.

При заправке на АЗС не происходит покупки горючего, а производится отпуск ранее оплаченного компанией или частным лицом топлива. Компания производит зачет ранее перечисленного аванса и полученного топлива.

Чек, который выдается при заправке, не является кассовым документом, но освобождает водителя от составления отчета о получении топлива, что упрощает и сокращает документооборот.

Правила использования топливной карты в вопросах и ответах

По сравнению с приобретением ГСМ за наличный расчет либо по талонам топливные карты имеют ряд преимуществ. Так, отпадают необходимость выдавать наличные денежные средства под отчет водителям предприятия и необходимость вести учет талонов.

Дело в том, что при отпуске ГСМ по пластиковым картам работники АЗС выдают водителю документ (терминальный чек), подтверждающий оплату топлива, который водитель передает в бухгалтерию. Держатель топливной карты освобождается от необходимости составлять и представлять в бухгалтерию авансовый отчет о стоимости заправленного топлива.

То есть использование топливных карт существенно сокращает документооборот предприятия.

Заправляемся по топливным картам

Просто прошлый водитель разбил машину, причем, в нерабочее время, сам был витоват, следовательно ничего организации не выплатили. Минуточку. а п.8 ст.243 ТК РФ. Доказать его полную мат.

ответственость пытались? Полная мат. ответственность наступает не только при подписании договора о ПМО. В конце-концов, ст.248 Тк РФ, подача иска на работника о полном взыскании ущерба.

Ну и КАСКО, конечно, организация на машины не оформляла.

Структура приказа будет дополнена отдельными положениями, связанными с передачей ответственности. Это могут быть указания об освобождения от материальной ответственности предыдущего работника, проведению инвентаризации, передачи материальных ценностей в присутствии инвентаризационной комиссии.

Обратите внимание =>  Доплата 32 к пенсии афганцам

Образец приказа о назначении материально ответственных лиц

формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

Приказ о закреплении топливных карт за сотрудниками

Установить, что если работник не использовал установленный лимит топлива в текущем месяце, остаток переносится на следующий месяц.7. Контроль за использованием топливных карт в целях, указанных в п. 2, возложить на…8. Контроль за удержанием стоимости топлива сверх лимита возложить на бухгалтера…Директор подпись И.О.

Приказ о закреплении топливных карт за автомобилем образец

11.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, за исключением обязательств по оплате, если докажут, что такое неисполнение было вызвано форс-мажорными обстоятельствами, т. е.

событиями или обстоятельствами, действительно находящимися вне контроля такой Стороны, наступившими после заключения настоящего Договора, носящими непредвиденный и непредотвратимый характер.

К форс-мажорным обстоятельствам относятся, в частности, природные катаклизмы, забастовки, пожары, наводнения, взрывы, обледенения, войны (как объявленные, так и необъявленные), мятежи, гибель товара, задержки перевозчиков, вызванные авариями или неблагоприятными погодными условиями, опасности и случайности на море, эмбарго, катастрофы, ограничения, налагаемые государственными органами (включая распределения, приоритеты, официальные требования, квоты и ценовой контроль), отзыв лицензий у банков Поставщика без предварительного письменного уведомления об этом Поставщика со стороны банка либо регулятора, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора. 11.2. Время, которое требуется Сторонам для исполнения своих обязательств по настоящему Договору, будет продлено на срок, в течение которого было отложено исполнение по причине перечисленных обстоятельств. 11.3. В случае если продолжительность обстоятельств форс-мажора превышает 30 (тридцать) календарных дней настоящий Договор может быть расторгнут по письменному заявлению любой из Сторон. 11.4. Несмотря на наступление форс-мажора, перед прекращением настоящего Договора вследствие форс-мажорных обстоятельств Стороны осуществляют окончательные взаиморасчеты.

11.5. Сторона, для которой стало невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору по причине наступления форс-мажорных обстоятельств, должна незамедлительно информировать другую Сторону в письменном виде о возникновении вышеуказанных обстоятельств, а также в течение 30 (тридцати) календарных дней предоставить другой Стороне подтверждение форс-мажорных обстоятельств. Таким подтверждением будет являться справка, сертификат или иной соответствующий документ, выданный уполномоченным государственным органом, расположенным по месту возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Топливные карты

11.2.

Стороны при заключении, изменении и расторжении настоящего Договора могут пользоваться факсимильной связью и все документы, переданные по факсу, признаются Сторонами полноценными юридическими документами, имеющими простую письменную форму, и признаются Сторонами доказательствами в суде. При этом оригиналы документов, переданных посредствам факсимильной связи, Стороны обязуются предоставить друг другу в кратчайшие сроки.

8 Договор на получение товаров, услуг по топливным картам № пр

Транспортные компании– транспортно-логистический комплекс очень важны сегмент рынка товарооборота России Компании перевозчики осуществляют перевозку грузов которая производится ежедневно миллионы товаров перемещаются по территории нашей страны с помощью тяжеловозной техники ежечасно Грузовики (фуры) автобусы, самосвалы, тягачи а также малого коммерческого транспорта перемещают товары от производителя к конечному покупателю.

Правила пользования топливными картами на предприятии

Указанным решением установлено, что Полонский С.А., находясь с ООО «Предприятие «Управляющая компания» в трудовых отношениях, занимая должность водителя «данные изъяты», совершив виновные действия, причинил работодателю ущерб, а именно: Полонский А.С.

при непосредственном участии оператора АЗС систематически использовал топливную карту с целью присвоения денежных средств путем списания топлива с карты. За период с «данные изъяты». с топливной карты было списано «данные изъяты» топлива на сумму «данные изъяты»., фактического налива топлива в этот период не производилось.

Всего за период проверки было выявлено 45 случаев списания топлива с топливных карт без фактического его налива.

Согласно выпискам из системы спутниковой навигации, установленной на автомобиле, на котором работал ответчик, в те дни, когда системой «Тотсуно-С-Бенч» фиксировались факты отпуска топлива с топливной карты ответчика на АЗС N5, расположенной на ул. Ц., автомобиль ответчика находился за несколько километров от этого места, на «базе» в районе ул. С.

Обратите внимание =>  Как оплатить енвд за неполный квартал

Апелляционное определение СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 30 июля 2012 г

Отсутствие постоянного взаимодействия и должного контроля владельцев сетей приводит к случаям повреждения участков сетей или потенциальной угрозе коммуникациям, находящимся в охранных зонах. Так, на приведенных в статье адресах (Приозерная ул.

в Курортном районе, набережной Мойки, поселок Молодежное в Курортном районе) работы проводились по ордеру, согласования владельцев сетей были получены, но меры по предупреждению аварийных ситуаций со стороны владельцев охранных зон к производителю работ не применялись.

Владельцы сетей несут ответственность за обеспечение сохранности инженерных коммуникаций в охранных зонах

Допускается назначать производителями работ рабочих, имеющих III разряд, при ремонте вспомогательного оборудования.

В этих случаях рабочий должен иметь стаж работы на ремонте вспомогательного оборудования не менее 3 лет, уметь провести подробный инструктаж членов бригады и обеспечить надзор за их действиями.

Эти лица также должны быть занесены в списки лиц, допущенных к исполнению обязанностей производителя работ.

Вы соглашаетесь не предъявлять ООО «ПТК, а также всем упоминаемым на нем лицам и компаниям, претензии или требования, включая издержки по предоставлению юридических услуг, предъявленных третьими лицами, по причине использования услуг сайта www.ptk.

ru в незаконных целях Вами лично, либо при причастности к таким действиям уполномоченных Вами лиц, а также в случае ущемления прав третьих лиц, независимо от того, являлись ли они зарегистрированными пользователями или нет.

Вы единолично несете ответственность за свои действия при пользовании услугами сайта www.ptk.

ru, а также другими услугами, и единолично несете расходы, в список которых входит, как минимум, расходы на оплату услуг провайдеров, и любые дополнительные издержки, понесенные третьими лицами в связи с использованием услуг сайта в незаконных целях.

Регистрация: шаг 1 из 2

Такая возможность удержания из заработной платы определена в части 1 статьи 248 Трудового кодекса Российской Федерации для случаев взыскания с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, которое производится по распоряжению работодателя и может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера ущерба.

Материальная ответственность

23 Дек 2018      yurisaktobe         178      

Источник: https://aktobeyurist.ru/zhilishhnye-subsidii/kto-neset-otvetstvennost-za-sohrannost-toplivnyh-karty-na-predpriyatii

Положение о об использовании топливных карт на предприятии

Положение о топливных картах в организации скачать

Карта содержит информацию об общем количестве денежных средств, в пределах которых держатель вправе приобретать ГСМ.

Сумма денежных средств на карте меняется в момент перечисления их от держателя, а также при отпуске топлива.

Данные раздаточных ведомостей и лимитно-заборных карт об отпуске горюче-смазочных материалов должны отражаться в карточках (книгах) складского учета по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца.

Подписав его, шофер соглашается на условия и обязуется использовать бензин только в рабочих целях.

Акт передачи топливной карты водителю

Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.

Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников. Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.

В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной. Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.

Важный нюанс: автомобили не должны находиться в собственности водителей.

Для того чтобы бумага имела юридическую силу, она обязательно должна содержать:

dtpstory.ru

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Важно Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК.

Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм. Инфо Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Для списания в расход ГСМ используются следующие документы: — путевые листы; — авансовые отчеты в случае, если бензин приобретался

Приказ об использовании топливной карты образец

Установить, что если работник не использовал установленный лимит топлива в текущем месяце, остаток переносится на следующий месяц.7.

Контроль за использованием топливных карт в целях, указанных в п.

2, возложить на…8. Важно Контроль за удержанием стоимости топлива сверх лимита возложить на бухгалтера…Директор подпись И.О. Фамилия Как-то так.А вообще, в этом приказе вы можете прописать все нюансы.

Инфо При приеме нового работника и/или выдаче им карт делать такой же приказ на каждого.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Но если это другие варианты, то они должны фигурировать в тексте, ведь, по сути, акт является взаимным соглашением на прием и передачу между работником и работодателем.

Учет топливных карт Для того чтобы систематизировать процесс выдачи карт, заводят специальный документ – журнал учета приема и выдачи топливных карт.

Кто на предприятии ответственный за личный кабинет по топливным картам

Особенностью данной схемы является то, что все топливные карты имеют «доступ» к топливу, т.е. к корпоративному счету организации. За дополнительной информацией об условиях сотрудничества рекомендуем обращаться в Компанию, имеющиеся в Грозном.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ТОПЛИВНОЙ КАРТОЙ 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Топливная карта – пластиковая микропроцессорная карта установленного образца, выпускаемая Поставщиком и позволяющая ее держателю получать Топливо на АЗС.1.2.

Инфо Держатель топливной карты освобождается от необходимости составлять и представлять в бухгалтерию авансовый отчет о стоимости заправленного топлива.

Утрата

Грозненская

При следующей инкассации эта запись передается на терминалы, расположенные на АЗС Продавца.

До заправки по топливным картам, при первом же их предъявлении на терминале, происходит ее автоматическое пополнение.

«Лимитная схема» (ЛС) Безналичные топливные карты клиента имеют лимит, определяющий разрешенную величину потребления Товара за определенное время (сутки, недели или месяц), согласно Заявке на подготовку, выдачу и изменение топливных карт.

Стоимость заправки по топливной карте списывается с рублевого счета Покупателя в момент обработки транзакции обслуживания, полученной при инкассации с терминала.

Стоимость Товара определяется по тарифу терминала на момент обслуживания. Блокировка топливной карты Покупателя осуществляется при достижении счета определенного критического значения – «Сигнального порога» (значение вычисляется на основе лимитов всех карт Покупателя). Особенностью данной схемы является то, что все топливные карты имеют «доступ» к топливу, т.е.

Правила закрепления топливной карты за водителями

Кроме этого, карточку уже не смогут использовать посторонние лица в своих личных целях.Топливные карты принято хранить в бухгалтерии.

Схема их работы следующая: существует основная карта (топливный склад) – она является подотчетом бухгалтерии и никому не выдается. С нее производится перевод средств на персональные карточки, которые и рекомендуется закреплять за каждым конкретным водителем.Процедура закрепления не установлена на законодательном уровне и носит рекомендательный характер.

Аналогично, не существует специально разработанных форм и способов закрепления.Эксперты рекомендуют вести специальный журнал, где будут фиксироваться сведения о выдаче и возврате пластиковых дисконтов. В него вносятся стандартные сведения:

  1. данные о ТС, которым он управляет;
  2. вид топлива;
  3. номер карты;
  4. ФИО водителя;
  5. подпись подотчетного лица.
  6. дата выдачи или возврата;

Как правило, все банковские карты можно сделать именными.

Гсм приобретены посредством топливных карт

В настоящее время у средних и крупных компаний возрастает спрос на топливные карты.

Топливная микропроцессорная карта, выпускаемая топливной компанией или владельцем сети АЗС, — это техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых разрешен прием смарт-карт.

Топливная карта не считается платежным средством. При этом она может быть лимитированной или нелимитированной.

На нелимитированную топливную карту вносится количество литров каждого вида топлива, приобретенного организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов, которое может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений. Покупатель имеет возможность ограничить слив топлива с нелимитированных карт суточным или месячным лимитом на основе заявки.

Если объем топлива на нелимитированной карте исчерпан, получение топлива приостанавливается.

Лимитированная топливная карта — это карта, на которой устанавливается единый суточный или месячный лимит (количество литров).

Положение об учете гсм на предприятии образец

Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров организаций, также она будет полезна студентам экономических вузов и слушателям бухгалтерских курсов. Глава 1. Приложение к положению

«О порядке расходования средств городского бюджета на горюче-смазочные материалы»

1.

Перед выездом автомобиля на линию ответственными лицами (не менее трех человек), определенными распоряжением (приказом) руководителя, проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

2. В течение срока, указанного в распоряжении (приказе), в установленном порядке заполняются путевые листы, где указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день. 3. По истечении установленного распоряжением (приказом) срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

Источник: https://lawcenterv.ru/polozhenie-o-ob-ispolzovanii-toplivnyh-kart-na-predprijatii-11414/

Положение об учете гсм на предприятии образец

Положение о топливных картах в организации скачать

Можем ли мы производить расчет расхода ГСМ исходя из данных пробега автомобилей не по путевым листам, а по тахографам? Да, можно. Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, времени в пути, маршрута, пройденного расстояния и др.

Независимо от водителя тахограф регистрирует скорость и пройденный путь. Выдаваемый тахографом документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций. При наличии документа, выданного тахографом, отпадает необходимость в обработке бухгалтером путевого листа для определения фактического расхода ГСМ. Вопрос 2. У нас заключен договор с поставщиком ГСМ.

Мы производим оплату и получаем накладную и счет-фактуру на ГСМ и талоны.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец. Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Важно

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты. Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Учет расходов на гсм

Для списания в расход ГСМ используются следующие документы: — путевые листы; — авансовые отчеты в случае, если бензин приобретался за наличные денежные средства; — заправочные ведомости поставщика ГСМ; — кассовые чеки; — распоряжения (приказы) руководителя, утверждающие: норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля, размер надбавок к норме расхода топлива и смазочных материалов. — распоряжение (приказ) о направлении работника в командировку на служебном автомобиле, командировочное удостоверение. 6.1. Основанием для оплаты приобретения ГСМ являются счет, счет-фактура, накладная в соответствии с заключенным договором, либо авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих факт приобретения ГСМ; кассовый чек в случае приобретения ГСМ за наличный расчет.

Расходы на гсм: учет и автоматизация

Учет хозяйственных операций, связанных с движением горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), можно разделить на следующие стадии: — приобретение ГСМ; — хранение ГСМ (для тех организаций, у которых имеются специально оборудованные склады); — отпуск ГСМ; — списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета бухгалтерского учета; — реализация излишков ГСМ. На всех вышеуказанных стадиях необходимо вести как бухгалтерский, так и оперативный учет ГСМ. Кроме того, в связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г.
гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ бухгалтерам следует правильно организовать и налоговый учет ГСМ.

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п.п.

9, 10 приказа № 152). Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца (п.10 приказа № 152).
Обязательные реквизиты путевого листа и их описание приведены в п.п. 3 – 8 приказа № 152.

Расходы на гсм: документальное оформление, учет

Выдачу наличных в указанных размерах производить еженедельно — в четверг.3. Авансовые отчеты об израсходованных суммах представлять в бухгалтерию еженедельно (в четверг) перед получением очередной суммы под отчет.4.

При непредставлении отчета за полученные ранее денежные средства очередной аванс не выдавать.Директор (Смирнов В.Р.

)При выдаче средств под отчет необходимо учитывать следующие требования действующего законодательства:- при наличии остатка по лицевому счету подотчетного лица новый аванс может быть выдан только при представлении отчета по предыдущему (предыдущим) авансу (авансам);- не допускается выдача средств лицу, с которым организацией не заключен трудовой договор (контракт);- в организации должны быть установлены сроки и порядок отчетности подотчетных сумм.Для оформления выдачи денежных средств из кассы организации Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г.

Практические советы по учету и списанию гсм

При этом дебетуются:- субсчет 10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств» — на стоимость отпущенных бензина и дизельного топлива другим материально ответственным лицам и водителям;- счета 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Издержки обращения» — на стоимость отпущенных с нефтескладов (пунктов заправки) смазочных материалов.На субсчете 10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств» учитываются бензин и дизельное топливо, полученные водителями:- в виде талонов;- на основании ведомостей учета выдачи нефтепродуктов.Субсчет 10-3-3 «Нефтепродукты по талонам» предназначен для учета талонов на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы. Учет ведется в единицах измерения, указанных на приобретенных талонах, и в стоимостном выражении.
При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Можно ли списывать без путевых листов Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму. Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения.

Она списывается в установленном порядке.

При отсутствии утвержденных норм расхода на 100 км на определенную модель автотранспорта, для разработки собственных норм следует издать распоряжение (приказ) руководителя учреждения об определении величины расходования автомобилем ГСМ, с указанием наименования, марки и номера конкретного автомобиля, нормы расхода топлива на 100 км, рассчитанной по алгоритму действий по самостоятельной разработке норматива расхода ГСМ, приведенному в приложении к данному положению, всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ (в зимнее и летнее время). Выписка путевого листа производится на каждый день, за исключением командировки за пределы города. 5.1.

Источник: https://dtpstory.ru/polozhenie-ob-uchete-gsm-na-predpriyatii-obrazets/

О положении об организации учета топлива, поставляемого в централизованном порядке муниципальным районам хабаровского края, предназначенного для выработки тепловой и электрической энергии (с изменениями на 9 июня 2010 года), постановление правительства хабаровского края от 07 апреля 2006 года №49-пр

Положение о топливных картах в организации скачать

(с изменениями на 9 июня 2010 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр
________________________________

В целях осуществления единого учета топлива предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также реализации распоряжения Губернатора Хабаровского края от 13 февраля 2006 г. N 76-р “О централизованной поставке топлива в районы Хабаровского края в 2006 году” Правительство края

постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение об организации учета топлива, поставляемого в централизованном порядке муниципальным районам Хабаровского края, предназначенного для выработки тепловой и электрической энергии (далее – Положение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
2.1.

Осуществлять контроль по учету топлива на предприятиях и учреждениях, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Организовать разработку местных инструкций на энергообъектах в соответствии с утвержденным Положением.
3.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

Губернатор, Председатель Правительства края
В.И. ИшаевУТВЕРЖДЕНОПостановлениемПравительства края

от 7 апреля 2006 г. N 49-пр

Положение организации учета топлива, поставляемого в централизованном порядке муниципальным районам об хабаровского края, предназначенного для выработки тепловой и электрической энергии

(с изменениями на 9 июня 2010 года)

Настоящее Положение носит рекомендательный характер по вопросам организации работ по учету топлива на предприятиях и организациях всех видов собственности, поставляемого в централизованном порядке, и предусматривает порядок и методы проведения этих работ.

1. Общие положения

1.1. Основным видом материальных ресурсов, расходуемых предприятиями на производство тепловой и электрической энергии, является топливо.
1.2. Все топливо, расходуемое на производство тепловой и электрической энергии и другие нужды (цели), а также хранящееся на складе и отпускаемое сторонним организациям, подлежит строгому учету.

Учет топлива включает в себя:
определение его количества и качества в соответствии с нормативно-технической документацией;
периодическую инвентаризацию;
предъявление претензий поставщикам и транспортным организациям при обнаружении расхождений по количеству и качеству;
документальную регистрацию выполняемых операций.
1.3.

Для ведения учета топлива предприятия (энергообъекты) должны быть оснащены средствами измерения для контроля его качества и количества.
1.4. Поступление, переадресовка, расход (далее – движение) топлива на предприятиях (энергообъектах), а также остатки отражаются в формах первичной документации.
1.5.

В целях определения фактических остатков, естественных потерь топлива, а также проверки правильности учета поступающего топлива и его расхода на предприятиях (энергообъектах) ежемесячно производится инвентаризация топлива.
1.6. Данные о количестве поступившего и израсходованного топлива и его остатках отражаются в статистической государственной и ведомственной отчетности.
1.7.

Учет топлива подразделяется на оперативный и технический, каждый из которых ведется соответствующими службами и подразделениями предприятий.

Оперативный учет отражает движение топлива в натуральном исчислении и включает в себя:
приемку топлива, хранение по количеству и качеству, определение его расхода на производственные нужды, ведение претензионной работы, а также периодическую инвентаризацию;
анализ качественных показателей топлива.

Технический учет отражает расход топлива на производство тепловой и электрической энергии в натуральном и условном исчислении, при этом определяется основной показатель, характеризующий эффективность топливоиспользования на энергообъекте – удельный расход условного топлива на отпуск тепловой и электрической энергии, а также размеры экономии (перерасхода) топлива в целом по энергообъекту.

Оперативный и технический учет производится соответствующими техническими службами и уполномоченными лицами предприятий и организаций.
1.8. Ответственность за организацию учета движения топлива несет руководитель предприятия, организации, учреждения.
1.9.

В договорах на поставку топлива необходимо предусматривать конкретные положения по проведению контроля количества и качества топлива как у поставщика, так и у потребителя, так как основным документом при рассмотрении споров в арбитражном суде является договор.
1.10. На предприятиях должен быть обеспечен контроль качества поступающего топлива.

Контроль качества твердого и жидкого топлива может осуществляться периодически и обязательно в тех случаях, когда есть сомнения в соответствии качества топлива техническим условиям, стандартам и условиям поставки.
1.11. Настройка и техническое обслуживание установленных контрольно-измерительных приборов, предназначенных для непрерывного и периодического определения количества и качества топлива (весов, расходомеров, влагомеров, плотномеров, калориметров и др.), производятся уполномоченным подразделением по графику в соответствии с требованиями завода-изготовителя или другими документами, утвержденными руководством. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр.

1.12. Предназначенные для коммерческих расчетов с поставщиками средства измерения (весы, уровнемеры, расходомеры, плотномеры, калориметры и др.) подлежат аттестации и периодической поверке территориальными органами Госстандарта России, и в установленные сроки предъявляются на госповерку.
1.13.

Контроль за соблюдением сроков периодической проверки средств измерений, правильностью ведения поверок, правильностью учета твердого и жидкого топлива по количеству осуществляется соответствующей инженерно-технической службой предприятия или уполномоченным лицом под руководством главного инженера или иного руководителя.
1.

14. Отбор проб топлива из вагонов, цистерн, резервуаров производится в соответствии с инструкциями, разработанными на основании существующих государственных стандартов.
1.15. Обработка проб топлива и выполнение всех видов их анализов производятся химической лабораторией, имеющей соответствующую аттестацию.
1.16.

Сведения о движении топлива за сутки и результаты анализов качества поступившего и поданного на сжигание топлива фиксируются в журналах предприятия. Журналы составляются по каждому виду топлива в отдельности.
1.17.

Окончательным документом о движении топлива за месяц является акт инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия (приложение 1).

2.1. Приемка твердого и жидкого топлива по количеству

Источник: http://docs.cntd.ru/document/995116481

Учет топливных карт

В нем стороны должны определить лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за ГСМ и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов).

В первом случае порядок ведения бухгалтерского учета законодательством не установлен. Нормами также не урегулировано отражение на счетах учета операций с нулевой стоимостной оценкой.

Поэтому организация стоимость полученных топливных карт на балансовых счетах отдельно не отражает.При этом в учетной политике может быть установлено,

Для чего нужны правила пользования топливными картами на транспортном предприятии

Кроме того, самостоятельно разработанная форма путевого листа обязательно должна содержать информацию о конечном пункте следования автомобиля. Эти данные позволяют судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Приобретение карт на заправку горючим имеет массу преимуществ.

Их использование выгодно как транспортным организациям и компаниям, так и обычным автолюбителям.

В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учетной политике образец специальной формы «Отчет держателя смарт-карты». За основу можно принять, например, форму авансового отчета, дополнив ее необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения топливной карты, не являющейся платежным средством. 7.2.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.