Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура

Новости

Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными.

Содержание
  1. Что такое конкурентные закупки
  2. Виды конкурентных процедур
  3. Правила осуществления
  4. Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок
  5. Правила выбора способа закупки
  6. Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура
  7. Способы конкурентных закупок
  8. Какие заказчики должны проводить процедуру предварительного отбора поставщиков?
  9. Процедуры: что изменится с 1 июля 2021 года
  10. Виды процедур
  11. Предквалификационный отбор по 223-ФЗ
  12. Предварительный отбор участников закупки
  13. Выбор типа процедуры по 44-ФЗ | Контур.Закупки
  14. Распространенные способы определения поставщика
  15. Неконкурентная закупка
  16. Электронный аукцион
  17. Запрос котировок
  18. Открытый конкурс
  19. Двухэтапный конкурс
  20. Конкурс с ограниченным участием
  21. Запрос предложений
  22. Возможно ли квалификационный отбор на проект ангара провести по 223 ФЗ
  23. Процедура отбора поставщика по 44 фз

Что такое конкурентные закупки

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Конкурентные закупки проводятся путем открытых и закрытых процедур.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для конкурса и приравненных к нему процедур).

Виды конкурентных процедур

В настоящее время к конкурентным процедурам относятся:

Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • конкурс. Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение. Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок). Все сведения о проведении процедуры открытого типа должны быть размещены в открытом доступе на информационных площадках, а также на сайте самого заказчика с целью оповещения о проводимой закупочной процедуре максимально широкого круга лиц. Если речь идет о закрытой процедуре, то ее отличие будет заключаться только в способе оповещения потенциальных участников путем рассылки приглашений таким участникам от имени закупочного подразделения заказчика;
  • аукцион. Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта. При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение. Такое требование обусловлено особенностями документации о проводимой закупке, в которой содержатся конкретные качественные характеристики предмета закупки;
  • запрос котировок. Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения). Сложившаяся практика показывает, что данная процедура выбирается заказчиками в тех случаях, когда необходимо не только провести закупку в максимально короткие сроки, но и сама стоимость заключаемого контракта является невысокой – по Федеральному закону №44-ФЗ предельная цена контракта, заключаемого по запросу котировок, не может быть выше пятисот тысяч рублей;
  • запрос предложений. Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась. В случае с запросом предложений, так же, как и в случае с конкурсом, победителем будет признан тот участник, который предложил максимально выгодные условия по исполнению контракта как по цене, так и по качеству выполнения взятых на себя обязательств.

Правила осуществления

Для того чтобы проводимая конкурентная закупка была признана состоявшейся и соответствующей требованиям действующего законодательства, необходимо соблюсти правила ее проведения, а именно:

  • сведения о проведении закупочного мероприятия должны быть опубликованы в Единой информационной системе, а также на тех интернет-ресурсах, которые доступны заказчику (ЕИС используется в случае проведения государственных или муниципальных торгов; в федеральном законе №44-ФЗ говорится о том, что заказчик обязан разместить документацию о проводимой закупке на своем сайте для ознакомления с ее условиями тех лиц, которые заинтересованы в участии в таких процедурах);
  • размещение извещения и документации о закупочном мероприятии должно быть осуществлено в соответствии с установленными законодательством о закупках сроками. В противном случае потенциальный участник таких закупочных мероприятий имеет право подать жалобу на неправомерные действия заказчика;
  • в документации должны содержаться все подробные сведения о предмете закупки, а также об алгоритме подведения итогов и заключения контракта по итогам такого мероприятия;
  • в качестве приложения к документации необходимо разместить проект контракта, который будет заполняться по итогам определения поставщика;
  • подведение итогов каждого этапа проводимой закупки, а также всей процедуры в целом должно происходить только в соответствии с правилами действующего законодательства и фиксируется в виде специально оформляемых протоколов, в которых расписываются все члены закупочной комиссии заказчика. При этом если у кого-то из членов комиссии есть свое особое мнение насчет итогов конкретного этапа или всей процедуры, оно должно быть оформлено в виде специального приложения к протоколу такого этапа или всей процедуры;
  • контракт подписывается в сроки, которые регламентированы для этого процесса в действующем законодательстве. В случае с электронной процедурой данные сроки находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней со дня завершения оценки всех предоставленных условий.

Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок

Неконкурентная закупка в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок – это такой вид закупок, который проводится заказчиком с одним определенным исполнителем.

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Извещение о закупке у единственного поставщика также должно быть размещено на всех доступных интернет-ресурсах, включая Единую информационную систему. В таком извещении должен быть указан конкретный объект закупки, а также начальная максимальная цена заключаемого контракта (по этой же цене контракт и будет заключен в последующем).

При этом проект контракта размещать заказчик не обязан.

Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена только в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ (в данном случае происходит заключение контракта с единственным поставщиком на основании Положения о проведении закупок данным видом юридических лиц).

Правила выбора способа закупки

Выбор закупочной процедуры, в том числе конкурентного или неконкурентного способа, должен осуществляться заказчиком на основании его потребностей и того, сколько времени у него на заключение самого контракта. При выборе между конкурентной или неконкурентной процедурой, а также при определении самого типа процедуры следует опираться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • на величину начальной максимальной цены контракта, которая была определена для конкретного предмета закупки;
  • на сроки, в течение которых должно быть осуществлено подписание контракта;
  • на качественные и ценовые характеристики контракта и возможности изменения таких характеристик при осуществлении закупки;
  • на требования действующего законодательства в части проведения закупки по определенному предмету с использованием конкретной закупочной процедуры (например, проведение закупок у организаций-монополистов, которые могут быть закуплены только путем неконкурентного мероприятия в виде закупки у единственного поставщика либо приобретение определенных товаров только путем конкурентной закупки);
  • на ресурсы заказчика, которые он может направить на проведение конкретного вида закупочного мероприятия.

Только после того, как все указанные вопросы были рассмотрены, заказчик может принять решение о выборе определенной закупочной процедуры в конкурентной или неконкурентной форме.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/osnovnye-vidy-2.html

Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура

Изменения коснутся как формального вида закупок, так и содержательной части каждого заказа. Представим ключевые преобразования 44 ФЗ в форме таблицы. К конкурентным способам добавляется ряд способов в электронной форме ст. На основании этих данных будут вырабатываться случаи проведения банковского сопровождения контрактов.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Заказчиком в соответствии со ст. Как работать с электронными торговыми площадками. Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ. С 1 июля года по 1 января года у заказчиков переходный период — разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Предквалификационный отбор – процедура, которую проводит заказчик Кроме того, предварительный квалификационный отбор может запрос котировок, конкурентные переговоры) с ограниченным . Программа обучения включает практику проведения закупок по ФЗ, требования.

24 ФЗ, к конкурентным способам относятся конкурсы (все Электронный аукцион остается в числе конкурентных закупочных процедур. жизнеобеспечения граждан РФ;; предварительный отбор и ЗК для. Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение .

бы время проведения конкурентных процедур (конкурсов, аукционов).

Способы конкурентных закупок

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей далее – перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок ст. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков. В соответствии с ч.

При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя п.

Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Информация о необходимости без предварительной оплаты и или с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;.

Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с п.

Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта цена контракта, сроки, количество товара объемы работ, услуг не указываются — незаполненные строки будут заполнены по результатам проведения запроса котировок. Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

Какие заказчики должны проводить процедуру предварительного отбора поставщиков?

В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и или с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг далее – предварительный отбор. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей далее также – перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

Процедуры: что изменится с 1 июля 2021 года

Предквалификационный отбор — процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков подрядчиков, исполнителей для дальнейшего их участия в последующих закупках. Заказчик самостоятельно решает, когда использовать эту процедуру.

Предквалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Это дополнительный элемент закупочного процесса, помогающий заказчикам в выборе надежного поставщика подрядчика, исполнителя.

Кроме того, предварительный квалификационный отбор может использоваться при проведении открытых процедур закупок конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры с ограниченным участием как самостоятельная стадия этап закупки.

Отбор проводится до подачи участниками заявок с коммерческими предложениями.

Виды процедур

Все проводимые на площадке процедуры могут быть коммерческими или проводиться в соответствии с ФЗ. Описание способов закупок.

При проведении данной процедуры после окончания срока подачи заявок, Заказчик рассматривает первые части заявок, в которых отсутствуют сведения об Участниках, а после проведения аукционного торга вторые части заявок, содержащие сведения об Участниках;. Минимум должно быть два критерия оценки цена и предложение Участника ;.

Может быть только коммерческой процедурой;. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке ;. При создании извещения данный способ закупки доступен для выбора, только если регион Заказчика из юридического адреса – Тюменская область;. Доступна для проведения как многоэтапная процедура;.

Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Может ли заказчик бюджетное учреждение установить в положении о закупках требование к участникам торгов и иных процедур об обязательном прохождении ими аттестации предварительного отбора у заказчика? Как работать с электронными торговыми площадками. Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ. С 1 июля года по 1 января года у заказчиков переходный период — разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение . бы время проведения конкурентных процедур (конкурсов, аукционов).

ФЗ Способы закупок К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников.

В случаях, прямо предусмотренных ФЗ, закупочная процедура может проводиться в. Обязаны ли все заказчики проводить предварительный отбор согласно ст. 80 Закона № ФЗ или обязано только специальное.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля г.

N ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” далее – Закон N ФЗ и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 80 Закона N ФЗ в целях указанного Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Предварительный отбор участников закупки

Подача запроса разъяснений. Подготовка тендерной заявки. Ведение претензионной работы Защита от включения в РНП. Нормативно-правовые акты Письма и разъяснения Руководства и документация Шаблоны документов Судебная практика Решения контролирующих органов. Письма и разъяснения Нормативно-правовые акты.

Вебинары Семинары. Получить консультацию Пройти обучение Сопровождение закупок Помощь экспертов Автоматизировать работу. Реестры и перечни Учебные центры Сервисы и справочники Специализированные организации Торговые площадки Общественные организации Эксперты.

Обязаны ли все заказчики проводить предварительный отбор согласно ст.

Ознакомьтесь с инструкцией как включить JavaScript в вашем браузере. В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 44-ФЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ! Электронный аукцион по ФЗ-44? Что это такое и как учавствовать? [Незапилено]

Источник: https://4ayan.ru/zemelnoe-pravo/predvaritelniy-otbor-po-44-fz-konkurentnaya-li-protsedura.php

Выбор типа процедуры по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Закон 44-ФЗ дает заказчику не слишком много выбора, однако он все-таки есть. Во многих случаях можно выбирать, каким способом произвести закупку. При этом заказчики отдают предпочтение одним процедурам, тогда как другие применяется достаточно редко. От чего же зависит этот выбор?

Распространенные способы определения поставщика

Сравнивать популярность всех способов закупки не совсем верно, ведь в определенных случаях, установленных в законе 44-ФЗ, заказчик просто обязан применять ту или иную процедуру. Иначе ему грозит административная ответственность.

Каждый из способов может быть выбрана лишь в случае, если закупка удовлетворяет определенным требованиям. Тем не менее по статистике чаще всего заказчики объявляют электронный аукцион, запрос котировок или открытый конкурс.

Также большой популярностью пользуется закупка у единственного поставщика.

Неконкурентная закупка

Во многих случаях, когда речь идет о небольших суммах, заказчику выгодно не проводить конкурентную процедуру, а осуществить закупку у единственного поставщика. Закон 44-ФЗ разрешает это при условии, что сумма каждой закупки не более 100 тыс.

рублей. При этом существуют дополнительные условия, которые должны исполняться — они связаны с долей таких процедур в совокупном годовом объеме закупок.

Перечень разрешенных закупок у единственного поставщика содержится в пункте 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Неконкурентная процедура имеет ряд преимуществ: быстрое получение необходимого товара (работы, услуги), возможность работы с проверенным поставщиком, экономия средств на подготовку закупочной процедуры. Из минусов отметим отсутствие конкуренции, а значит, и возможности получить наилучшие условия контракта, а также высокий риск дополнительного внимания со стороны проверяющих органов.

Электронный аукцион

Это самая прозрачная и формализованная процедура, к тому же наиболее выгодная для заказчика с точки зрения получения лучшей цены. Неудивительно, что электронный аукцион является наиболее популярной процедурой закупки. Существует перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.

2021 № 471-р, товары, работы и услуги из которого можно закупать только через электронный аукцион.

Кроме того, заказчик может самостоятельно выбрать эту форму закупки, если закон запрещает ему закупить объект у единственного поставщика или через запрос котировок, и если решающим критерием выбора является цена, а не качество товара или квалификация исполнителей.

Неоспоримые преимущества электронного аукциона заключаются в следующем:

  • организационные моменты берет на себя оператор торговой площадки;
  • участники аукциона неизвестны заказчику, что резко снижает коррупционные риски;
  • минимальные претензии со стороны проверяющих органов, поскольку аукцион является наиболее прозрачной процедурой;
  • небольшое количество ограничений для проведения электронного аукциона.

Но этот способ определения поставщика не лишен и недостатков:

  • качество товара уходит на второй план, а решающим критерием победы является цена;
  • проведение электронного аукциона — довольно сложная и многоэтапная процедура;
  • зависимость от оператора ЭТП и риск технических сбоев;
  • невозможность выделения нескольких лотов.

Запрос котировок

Быстрее всего произвести закупку с невысокой НМЦ контракта можно через запрос котировок. Закон 44-ФЗ ограничивает цену контракта, заключаемого через указанную процедуру, суммой 500 тыс. рублей.

Также установлено ограничение на годовой объем осуществляемых таким образом закупок (часть 2 статьи 72 закона).

Кроме того, нельзя проводить запрос котировок, если закон обязывает для приобретения необходимых заказчику товаров, работ или услуг применять другие способы определения поставщика, в том числе закрытые.

Во всех остальных случаях заказчик может с учетом требований части 2 статьи 72 проводить запрос котировок. Специалисты рекомендуют прибегать к этому способу для небольших по объему закупок объектов, не являющихся технически сложными.

К преимуществам этого способа закупки отнесем его простоту и скорость реализации, а также возможность выбирать поставщика, опираясь не только на цену, но и прочее критерии отбора.

Из минусов стоит упомянуть невозможность выделения лотов и риск участия недобросовестных поставщиков, поскольку при запросе котировок обеспечение заявки не взимается.

К тому же существование дополнительных условий (ограничение НМЦК и доли в объеме совокупных закупок) — дополнительный повод для проведения проверок.

Открытый конкурс

Когда необходимо не только получить хорошую цену, но и как можно больше узнать о потенциальных поставщиках, объектах и условиях закупки, подойдет открытый конкурс. Эта процедура более сложна и длительна, чем упомянутые ранее.

У заказчика возникает больше обязанностей — он должен собрать и хранить заявки, обеспечив их конфиденциальность, а также вынужден осуществлять сбор и возврат обеспечения заявок. Многоэтапность и сложность процедуры, а также ограничение на ее применение (часть 2 статьи 48 закона 44-ФЗ), порождают риск возникновения ошибок.

Поэтому открытый конкурс чаще привлекает внимание контролирующих органов, чем, скажем, электронный аукцион.

Подвидами открытого конкурса являются конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Каждый из них назначается в определенных случаях.

Двухэтапный конкурс

Этот тип закупки применяется при соблюдении следующих условий:

  • закупаются научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспериментальные работы, высокотехнологичная инновационная продукция, создание произведения искусства или литературы, а также некоторые другие объекты;
  • требуется обсудить с участниками закупки более точные характеристики закупаемого объекта.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение этой процедуры возможно при закупках:

  • технически сложных и специфических товаров, работ и услуг, производство или выполнение которых связано с высоким уровнем квалификации;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций фонда РФ и документов архивного и редки библиотечных фондов;
  • работ, требующих допуска исполнителя к библиотечным, архивным и музейным базам данных и системам безопасности.

Запрос предложений

Этот тип закупочной процедуры по срокам опережает конкурс — и в этом его плюс. Из минусов отметим невозможность отмены его проведения и то, что в документацию и извещение нельзя внести изменения.

Закупать через запрос предложений можно следующие объекты:

  • спортивные инвентарь, экипировку и оборудования для подготовки и участия спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • изделия народных промыслов с зарегистрированными образцами;
  • услуги по лечению гражданина России в иностранном государстве;
  • лекарственные препараты для пациента по медпоказаниям (требуется решение врачебной комиссии);
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить в случае расторжения контракта по части 9 статьи 95 закона 44-ФЗ;
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить из-за того, что итоги повторного конкурса или электронного аукциона признали несостоявшимися;
  • товары, работы и услуги, закупаемые консульскими, дипломатическими и торговыми представительствами, а также прочими заказчиками, за пределами России для обеспечения своей деятельности (НМЦК до 15 млн рублей);
  • услуги по защите интересов России, закупаемые за ее пределами с привлечением адвокатов и экспертов.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/vybor-tipa-procedury-po-44-fz/

Возможно ли квалификационный отбор на проект ангара провести по 223 ФЗ

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Электронные процедуры по 44-ФЗ: новые способы конкурентных закупок

Порядок проведения предквалификационного отбора Порядок проведения предквалификационного отбора должен быть определен положением о закупке заказчика.

В положении заказчик указывает условия применения предквалификационного отбора. Целесообразно проводить предквалификационный отбор при закупке сложных товаров услуг например, строительных работ , когда квалификация участников влияет на результат закупки.

Нецелесообразно проводить предквалификационный отбор, если необходимо закупить простую продукцию например, канцелярские товары, широко представленные на рынке и квалификация участников не играет важную роль при определении победителя, если у заказчика есть ограничение по времени и закупить нужный товар работы, услуги нужно быстро. Если в положении о закупке нет описания проведения предквалификационного отбора, но при этом у заказчика возникла необходимость в нем, следует внести изменения в действующее положение: прописать в нем порядок проведения предквалификационного отбора, разместить измененное положение о закупке на официальном сайте ЕИС.

После этого у заказчика появится полное право проводить предквалификационный отбор.

Для государственных и муниципальных нужд Правительство РФ устанавливает перечень случаев и порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые в связи с их технической и или технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером способны поставить выполнить только такие поставщики исполнители , которые имеют нужный уровень квалификации.

Заказчики, работающие по ФЗ, самостоятельно устанавливают такие случаи в своих положении о закупке и прописывают порядок проведения квалификационного отбора.

Заказчик создает извещение о проведении предквалификационного отбора, в котором должна содержаться информация о том, что данная процедура является предквалификационным отбором, и другая информация, предусмотренная положением о закупке, например: информация о заказчике наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика, контактный номер телефона и другие необходимые сведения ; предмет договора будущей открытой процедуры закупки сведения об объемах необходимого товара, сроках поставки, выполнения, месте поставки, оказания услуг, предварительные ориентировочные сведения о начальной максимальной цене договора при необходимости и др.

Заказчик может предусмотреть в положении и документации возможность по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо претендента, внести изменения в извещение о проведении предквалификационного отбора в любое время до истечения срока представления заявок на участие в нем, с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте в ЕИС , а также продлить срок приема заявок на участие в отборе без объяснения причин. Сведения, содержащиеся в документации о проведении предквалификационного отбора, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении предквалификационного отбора.

Требования, которые не обоснованы потребностями и нуждами заказчика, не следует устанавливать. Каждое требование должно быть конкретным и понятным.

Для участия в предквалификационном отборе, а в дальнейшем в закупке, участники должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг все требования к участникам процедуры должны быть четко прописаны в положении о закупке.

Критериями предварительного квалификационного отбора могут являться: деловая репутация участника положительный опыт поставки аналогичного товара, выполнение аналогичных работ оказание услуг другим заказчикам; наличие у участника опыта выполнения договоров, аналогичных по предмету объему, срокам, цене и т.

Заказчик может в документации указать возможность в любое время до истечения срока представления заявок на участие в предквалификационном отборе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внесения изменений в документацию о проведении предквалификационного отбора с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте в ЕИС ; возможность любому претенденту направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении предквалификационного отбора в письменной форме или в форме электронного документа, указав срок, когда заказчик принимает такие запросы, сроки, когда разъяснение положений документации направляется претенденту, направившему запрос, а также срок, когда заказчик размещает копию таких разъяснений без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения на официальном сайте, в ЕИС если это предусмотрено Положением о закупке конкретного заказчика.

Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предквалификационного отбора в любое время вплоть до подведения итогов , при этом никакой ответственности не неся перед участниками, в том числе по возмещению каких-либо затрат, которые были связаны с подготовкой и подачей заявки на участие в предквалификационном отборе.

Пройдите процедуру аккредитации на электронной торговой площадке OTC tender. Аккредитация откроет для вас все возможности эффективных закупок на электронной площадке OTC-tender и новые рынки сбыта.

Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения предквалификационного отбора, он размещает сведения об отказе от проведения предквалификационного отбора на официальном сайте в ЕИС в установленный Положением о закупке срок.

Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае, когда претенденты не ознакомились с извещением об отказе от проведения предквалификационного отбора порядок отказа заказчиком от проведения предквалификационного отбора отображается в предквалификационной документации в соответствии с Положением о закупке.

Для участия в предквалификационном отборе претендент готовит заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении предквалификационного отбора.

Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в предквалификационном отборе устанавливаются в документации о проведении предквалификационного отбора.

Предквалификационные заявки принимаются до дня окончания приема заявок на участие в отборе срок подачи указывается в извещении в соотвествии с Положением о закупке заказчика.

Претендент может подать только одну заявку на участие в предквалификационном отборе.

Когда заказчику по ФЗ проводить запрос предложений Запрос предложений. Заказчики используют запрос предложений, когда закупку нужно провести в короткие сроки.

Поддержка МСП по ФЗ Wiki buy:Способы конкурентных закупок В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона.

По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др.

Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.

Часть вторая. Виды закупок.

Способы определения поставщика по ФЗ – сравнительная таблица Способы определения поставщика по ФЗ – сравнительная таблица На федеральном уровне выделено сразу несколько методов ведения закупочной деятельности.

Заказчик вправе использовать при определении контрагента конкурс, аукцион, запрос предложений или котировок. В отдельных случаях допускается заключение договора с единственным поставщиком.

Процедура отбора поставщика по 44 фз

Открытый конкурс Требования к участникам указываются в конкурсной документации и едины для всех.

Таким образом отбираются поставщики, если товары, работы, услуги технически сложные, инновационные или требуют особой квалификации и оборудования, например, проведение реставрации, работа с музейными ценностями.

Заказчик вправе заявлять особые требования: к опыту работы, квалификации работников; к наличию в собственности специального оборудования или иных спецсредств для выполнения работ.

.

Определение Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и.

.

Оцените статью