+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

Содержание

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Аналитическая справка: пример написания, содержание, структура

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

Большинство отраслей, занимающихся разными видами деятельности, нуждаются в составлении специальных документов, характеризующих эффективность работы и его показателей. Аналитическая справка: пример написания можно всегда посмотреть на сайте ведомства, к ведению которого она относится.

Понятие и структура справки

Аналитической справкой называют документальный отчет с внесением показателей различных исследований, которые специалисты проводят в любой сфере занятости. Справка обосновывает и формулирует,на основе доступной информации по различным областям, появившиеся проблемы, для решения которых всегда предлагается несколько вариантов. Документ фиксирует на бумаге результаты такого анализа.

Данные вносят поэтапно, используя логическую последовательность, обоснование, прогнозы, советы, выводы и точность в сведениях. Применяются собственные и дополнительные источники.

Бланк необходим для ведения экономической и финансовой деятельности предприятий всех форм собственности, при прохождении обязательной аттестации на повышение квалификации сотрудников, в учебных заведениях и студентам высших учебных заведений. Для каждой сферы требуют свой бумажный анализ.

С образцами разных видов справок можно ознакомиться здесь.

Структура представлена:

  1. Титульным листом (шапкой).
  2. Аннотацией (введением).
  3. м.
  4. Основной частью.
  5. Заключением.
  6. Визами.
  7. Приложением.

В шапке указывается предмет исследования, автор, город и дата. Аннотация повествует о целевом назначении документа,и может идти в виде заголовка. Здесь подразумеваются причины, методы, обстоятельства, целевые задачи и результаты работы конкретного объекта. документа состоит из перечней и номеров страниц, дополнений и рекомендаций. В качестве основы при этом берется изложенная информация.

В заключении пишут выводы и рекомендации. Визируется справка подписями участников, проводивших аналитический анализ и составлявших бланк. К приложению прилагают схематические таблицы, графики и другие дополнительные источники, если они необходимы для раскрытия темы.

Важно! Общего стандарта по составлению аналитической справки нет, даже несмотря на предлагаемые положения ГОСТа. Вышеуказанную структуру считают ориентировочной (примерной).

Требования к справке (цели)

Образец документа на специальном бланке (в виде примера), без внесения каких-либо данных и цифр находится в экономическом или другом отделе любого предприятия (организации) или на его официальном сайте. Данные отражают деятельность конкретной сферы занятости (педагогики, бизнеса, учреждений, предприятий), в соответствии с его методическими предписаниями.

Анализ деятельности имеет значение для обобщения показателей за определенный период времени (например, за 1 год). Весь документ делается в виде разделов, каждый из которых должен начинаться с новой страницы. Справка принимает вид брошюры только после того, как изучена и подписана руководителем ведомства.

К требованиям по оформлению аналитического документа относят:

  • стандарты ГОСТа к официально-деловой информации;
  • четкость построения и нацеленность на результат;
  • логичность и последовательная подача информации (предварительно можно сделать запрос);
  • аргументы (методики, сопоставления, факты);
  • наличие оценки.

К требованиям ГОСТа относят: шрифт 12; расположение текста только на одной стороне; распечатку с помощью листов А4; соблюдение полей:3 см слева, 1,5 см справа и по 2 см вверху и внизу. Левое большое поле нужно, чтобы потом подшить справку в папку.

Аналитическая справка (пример написания):

Важно! Объем ее, согласно принятым правилам, составляет не менее 7 страниц. После утверждения документа в некоторых компаниях проводят его презентацию.

Области применения

Аналитической справкой пользуются преподаватели и студенты ВУЗов при обобщении исследуемой литературы по любому материалу. Документ применяют на предприятиях для изучения объемов продукции: выпущенной, реализованной, бракованной, просроченной и т.д.

Например, если компания собирается выходить на рынок, то справка с анализом будет нужна, чтобы оценить свои перспективы на развитие в будущем.

Кроме того, составляется полный перечень состояния в отрасли и на самом рынке продаж. Подается информация о появлении новых тенденций и сегментов.

Объектом исследования бывает не только сама отрасль, но и партнеры по бизнесу. Посмотреть образец можно здесь.

Документ может использоваться в статистических органах, медицинских учреждениях, экологических компаниях, Министерствах и ведомствах. По структуре документ может быть различным, но некоторые разделы, утверждаемые руководством, будут обязательными. Справкой пользуются маркетологи, методисты, студенты.

В конце анализа обязательно делается прогнозирование на основании данных за несколько лет и вывод о деятельности предприятия (ведомства) и целесообразности применяемых при профессиональной деятельности рабочих методов.

Важно! Основным назначением аналитической справки является фиксация на бумаге результатов проведенного анализа.

Аналитические справки: примеры написания и рекомендации

На основании данных примеров, и пользуясь методическими указаниями соответствующей отрасли и требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 можно начать заполнение. Рекомендации оформления просты:

  • в самом вверху пишут название документа;
  • затем указывают все реквизиты предприятия (адрес, почту, телефоны);
  • раздел начинают с новой страницы, с использованием нумерации и разделения по параграфам для логичности структуры;
  • описывают развитие предприятия или отдельной специальности, производимую продукцию или сферу деятельности, рассказывают о номенклатуре, эффективности деятельности, делают вывод, гипотезы и обоснования;
  • ссылки на источники (в том числе и сайты) оформляют по всем полагающимся стандартам;
  • литературу к прилагаемой справке в виде приложения всегда составляют отдельно;
  • документ не может быть больше 12 страниц;
  • в конце документ подписывается, нумеруется и сшивается.

В тексте справки не рекомендуется рассуждать на отвлеченные проблемы, все должно быть по теме и четко, в отношении цели исследования. Прогноз и все факты указываются в обязательном порядке. Разрешается использовать дополнительные источники, которые повысят ценность справки.

Важно! При коротких текстах аналитической справки допускается использование бланков формата А5. На таких листах располагают трафаретный текст и вписывают имя сотрудника, который получает справку, а также название ведомства.

Вывод

Аналитическая справка является востребованным документом, который должен быть составлен грамотно.

Источник: https://Papinian.com/trudovoe/primer-napisaniya-analiticheskoj-spravki.html

Быстрый способ написать аналитическую справку

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

Чтобы документально оформить краткое описание проведенных работ или исследования определенного вопроса, составляется аналитическая справка. Причем используется данный тип документа во всех направлениях работ начиная от производства и заканчивая ДОУ. Поэтому желание понять, как написать аналитическую справку (образец), знакомо всем специалистам.

Особенности аналитической справки

Целью специалиста, составляющего аналитическую справку, является фиксация результатов его исследования. Предметом изучения может быть определенный сегмент рынка или образовательный процесс в конкретном классе или даже исторические события. Студенты, маркетологи, преподаватели – всем знакомы ситуации с необходимостью составления подобного документа.

Ключевым преимуществом документа является концентрированная информация, визуализирующая только конечный результат объемной работы. То есть, можно донести информацию до целевой аудитории, опуская утомительные подробности и обращаясь к ним только в случае необходимости каких-либо уточнений.

Скачать образец аналитической справки

Структура аналитической справки

Естественно, в зависимости от профиля исследователя и предмета изучения, аналитическая справка будет иметь разное наполнение. При этом общие ориентиры, применяемые к структуре документа, останутся неизменными:

  • оглавление на титульном листе или в шапке первой страницы;
  • краткое описание целей и предмета изучения (аннотация);
  • содержание документа с указанием номеров страниц, занимаемых каждой частью;
  • смысловая часть (большая часть документа);
  • заключение, основанное на аргументах смысловой части;
  • инициалы исследователей и их подписи;
  • приложения с графиками и дополнительными материалами.

По желанию составителя или требованию целевой аудитории структура может меняться, расширяясь или сокращаясь. В оглавление включается название документа, объект изучения, автор исследования и дата его проведения/оформления.

При желании, если документ получается объемным, шапка может дублироваться на каждой странице в колонтитуле. Заключение же должно содержать не только вывод на текущий момент и прогнозы, а также рекомендации по улучшению ситуации.

Как оформить документ

В том, что касается непосредственного оформления справки, стоит ориентироваться на стандартный набор правил, установленных ГОСТ по делопроизводству. Это значит, что документ должен печататься на листах формата А4.

Текст должен размещаться только на одной стороне листа, иметь читабельный размер шрифта и отступы. Причем левый отступ стоит сделать не менее 3 см, для того, чтобы подшивка справки в папку не скрыла часть информации.

Помимо этого, стоит учитывать несколько важных правил, касающихся наполнения документа. Важно четко разделять все части справки, лучше – начинать каждую часть с новой страницы, а для облегчения понимания материала и его визуального упрощения стоит использовать нумерацию глав и параграфы.

Не пускаться в пространные рассуждения об истории или параллельных отраслях, когда нужно четко следовать выбранной теме исследования. При этом стоит избегать чрезмерной сухости. Каждый факт должен быть объяснен.

Таким образом, получается, что оптимальный размер справки колеблется от 5 до 12 страниц.

Скачать пример аналитической справки

Образцы, как написать аналитическую справку

При написании аналитической справки важно понимание особенностей отрасли, о которой идет речь. Например, если речь идет об оформлении данного типа документа по ФГОС или для воспитателя в ДОУ, в него должны включаться такие критерии оценки работы с детьми, как:

  • забота о сохранении и укреплении физического здоровья;
  • помощь в личностном росте;
  • проведение игрового досуга;
  • умственное развитие.

Описывая, какими технологиями в своей работе пользуется определенный воспитатель, и какой результат они дают, можно сделать вывод об эффективности работы.

Похожие принципы используются в других случаях (работа методиста, успеваемость в школе).

При составлении справки об успеваемости определенных классов в школе идет сбор информации в разрезе по четвертям, по предметам, по программам преподавания.

Результаты аттестации у психолога должны отображаться в справке в следующем порядке: информация о причине приема, затем результат индивидуальных и комплексных занятий. В качестве заключения – итоговое состояние на определенный период. 

Корректно составленная справка должна полностью отвечать на изначально поставленные вопросы целевой аудитории. Помимо этого, важны рекомендации, которые может дать исследователь по результатам изучения.

Источник: https://StranaZakonov.com/dokumenty/bystryj-sposob-napisat-analiticheskuyu-spravku

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся. Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д.

Для чего составлять акт

Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

Цели посещения

Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

Другие цели посещения:

  • контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
  • контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
  • наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
  • контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
  • социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.

Рекомендации учителю: как вести себя во время посещения

Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

Психологи дают следующие рекомендации:

  • Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом. Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка.

  • Не старайтесь «победить любой ценой».

Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско. Такая установка играет злую шутку со многими учителями.

Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию.

  • Подкрепляйте доверие к вам.

Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера. Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

  • Начинайте общение с дружеского тона.

Мама и папа ученика и так волнуются: к ним идут из школы с проверкой. И если учитель с порога принимает позу надзирателя, о доверительных и открытых отношениях «учитель-родители» и речи быть не может.

Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше.

Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

  • Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут.

И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении.

  • Держите инициативу в своих руках.

Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита. Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него – это расслабит и вас, и родителей, породит (или укрепит) взаимную симпатию.

Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли.

Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

Структура документа

Рассмотрим ее по пунктам. В верхушке документа есть так называемая «шапка». Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны.

В «шапке» должны быть:

  • ФИО, дата визита;
  • фамилия, должность и подпись педагога, который посетил семью;
  • фамилию ученика, семью которого посетили, адрес;
  • состав семьи (перечисление членов семьи);
  • краткая характеристика квартиры – метраж, количество комнат, наличие удобств и т.д.

На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения. Выглядеть это может так (варианты):

  • Во время посещения дома находились___________________________;
  • На момент визита в квартире присутствовали ____________________.

Санитарное состояние жилья

Акт обследования семьи ученика, образец которого вы способны составить сами на основе удачных шаблонов, не обходится без пункта «санитарное состояние жилья». Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта.

Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы:

  • Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
  • Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
  • Чисто ли в комнатах?
  • Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
  • Есть ли у ребенка собственное спальное место?

Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно. Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина. Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

Режимные моменты

Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

Можете назвать этот пункт так:

  • организация режима;
  • распорядок дня ребенка;
  • режимные моменты;
  • замечания по режиму и т.д.

Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка.

Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.д.

Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте. На отрицательные моменты нужно отреагировать.

Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после 22.00, отметьте, что такой «отбой» слишком поздний.

Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается. Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент.

Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима.

Данный пункт можете поделить на подпункты, например:

1. Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу. Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т.д.

2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

3. Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т.д.

Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

Условия воспитания и семейный микроклимат

Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».

Или же так: «Родители применяют авторитарный стиль воспитания. Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет. Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. В дом не приходят друзья и сверстники ребенка».

Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка. Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы – последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

Результат проверки

Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

Пример: «Критерии и показатели социально-опасного положения не обнаружены. Родители должным образом занимаются воспитанием ребенка, а также развитием, содержанием. Семья благополучная, микроклимат в семье благоприятный. Родители открыты к диалогу и партнерству со школой».

Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

Уточните, как реагируют взрослые на комментарии и рекомендации педагога, готовы ли к сотрудничеству, внимательно ли отнеслись к визиту учителя. Пометьте и дату следующего визита, если визит запланирован. Например, если даны рекомендации, выполнение которых отслеживается.

В конце акты обследования семьи учащегося, образец которых составлен, подписываются участниками посещения (ФИО, подписи).

Источник: https://www.menobr.ru/article/62021-qqe-16-m10-akt-obsledovaniya-semi-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Справка о составе семьи: образец заполненной формы, как выглядит и зачем нужна

Пример обзорной справки по работе собычнойсемьей

Для реализации своих прав гражданам часто необходимо получить множество дополнительных документов, которые смогут подтвердить возможность и законность данной процедуры. Один из них, с которым сталкивался (или столкнётся) каждый гражданин – это справка о составе семьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Что такое справка о составе семьи

Справка о составе семьи – это документ, который подтверждает, сколько и какие именно люди проживают одной семьёй на определённой жилплощади.

Сама по себе справка – это гербовый лист А4, оформленный по установленной форме, на котором кроме данных, которые истребует гражданин, указываются полная информация об организации, которая её выдала, включая контактные номера телефонов.

Образец того, как написать справку о составе семьи можно найти ниже.

Зачем нужна справка о составе семьи

Существует множество жизненных ситуаций, в которых гражданину может потребоваться подтверждение факта своего проживания в составе той или иной семьи.

  1. Подобный документ необходим гражданам, которые оформляют материнский капитал. Для его получения факта рождения ребёнка недостаточно, так как право на подобную выплату имеет исключительно гражданин, который содержит несовершеннолетнего и живёт вместе с ним.
  2. Продолжая тему семейного права, состав семьи необходимо подтвердить тем, кто желает получить субсидии на жильё.
  3. Для получения своих льгот многодетные и малоимущие семьи также должны предоставить в соответствующие государственные органы такую справку.
  4. Документ о составе семьи необходимо истребовать гражданину, который совершает договор купле-продаже недвижимости, дабы удостовериться в том, что сделка возможна.
  5. Для того, чтобы выписать (по причине длительного раздельного проживания) или наоборот зарегистрировать (по противоположным причинам) гражданина в квартире, подобный документ необходим.
  6. Справка о составе семьи – одно из существенных доказательств в суде, во время наследственных, жилищных или бракоразводных тяжб.

Формы справки о составе семьи

Форма справки о составе семьи официально установлена законом, но имеет собственное деление на типы. Существует несколько разных видов документов, утверждающих состав семьи:

  1. Форма 1 справки о составе семьи включает в себя сведения о субъектах, которые прописаны в квартире, на постоянной или временной основе. Необходима при договоре купле-продажи, дабы доказать, что в квартире не прописаны третьи лица.
  2. Форма 2 выполняет аналогичные функции, но она подтверждает прописку одного конкретного лица. Иногда при продаже недвижимости вместо первой формы покупателю предлагают вторую, дабы обмануть его, но соглашаться на это ни в коем случае нельзя.
  3. Образец формы 3 справки о составе семьи включает в себя данные, которые подтверждают отсутствие прописки лиц на той или иной жилплощади. Также может быть использована при договоре купле-продаже.
  4. Справка о составе семьи по форме 9 также называют выпиской из домовой книги. Это самый популярный запрос, который имеют в виду граждане, когда речь идёт о подобных документах. Она необходима для получения льгот, материнского капитала, решения вопросов в суде и т.д.

Где получается справка о составе семьи

У гражданина есть множество путей получения справки о составе семьи. Выбор органа зависит от удобства и целей, для которых необходим этот документ.

Получить справку можно в МФЦ, паспортном столе, ТСЖ, БТИ или на портале государственных услуг.

Образец справки о составе семьи, выдаваемой домкомом, может быть средством доказывания в суде, но закон крайне неоднозначно отзывается насчёт такого метода получения документа.

Если домашний комитет был создан при ТСЖ, его информация будет полностью легитимна, если же нет – могут возникнуть проблемы.

По общему правилу такого рода документ выдаётся в день истребования.

Для того, чтобы получить справку о составе семьи, гражданин должен подать ряд документов:

  1. Документ, идентифицирующий личность.
  2. Домовая книга (если есть на руках, если нет – нужно истребовать в миграционной службе).
  3. Договор, который подтверждает, что этот субъект является владельцем жилья.
  4. Заявление на получение справки.
  5. Доверенность – если документы подаёт не собственник, а его представитель.

Как выглядит справка о составе семьи? Образец

Документы по формам 1-3 не имеют особенных сложностей в заполнении. В них лишь подтверждается факт наличия или отсутствия прописанных лиц на той или ной жилплощади. Бланк справки о составе семьи можно скачать на нашем сайте.

Форма 9 по своей структуре сложнее. Шапка начинается с реквизитов получателя (Фамилия, Имя, Отчество, год рождения, адрес и время прописки). Далее в шаблоне находится таблица с шестью столбами.

Первый столбец – порядковый номер зарегистрированного. Фактического смысла не имеет, но используется при составлении процессуальных документов (для удобства ссылок).

Второй столбец – полное ФИО гражданина, который проживает с заявителем одной семьёй.

Третий столбец подтверждает или опровергает наличие родственных отношений между гражданами, уточняет их.

Четвёртый столбец фиксирует дату рождения лица.

Пятый столбец указывает дату его регистрации на данной жилплощади.

Шестой столбец устанавливает вид регистрации.

После таблицы контролирующим орган ссылается на то, на основании какого документа им была сделана подобная документация. Далее описываются технические характеристики помещения (метраж, количество комнат). Это необходимо для получения льгот (когда на малом метраже проживает большая семья).

Последним абзацем указывается, какому гражданину выдан документ (он может быть подан от имени одного лица, а получен по доверенности другим лицом).

Если есть какие-либо дополнительные сведения о жильцах (статус ветерана ВОВ, инвалида и т.д.) они указываются в самом конце справки. После них указывается причина выдача данного документа, дата, подпись лица, который занимался выдачей.

Скачать образец.

Правовые нюансы

  1. В отличие от многих государственных услуг, которые имеют фиксированную плату, справка о составе семьи выдаётся исключительно бесплатно.
  2. Для получения этого документа необходимо указать причину. Заказать справку «на будущее» или «чтобы была» по закону невозможно.

  3. Выдать справку о составе семьи гражданину обязаны в течение рабочего дня. Если дело затянется, это – прямое нарушение процессуальных норм, которые можно обжаловать у начальника органа, который занимается выдачей.
  4. Если справка выдаётся на основе архивных документов, то срок увеличивается до 14 рабочих дней.

    Если есть объективные проблемы в работе архива, этот срок может быть продлён.

  5. Сотрудник государственного органа не имеет права отказать в выдаче справки, кроме как по подозрению в подделке документов либо при отсутствии в заявлении причины получения. Отказ должен быть оформлен в письменной форме.

  6. Истребовать какие-либо дополнительные документы, кроме тех, которые указаны в законодательстве, невозможно.

Заключение

Для того, чтобы процедура получения справки о составе семьи прошла максимально быстро, лучше всего обратиться к управлению ТСЖ или в портал государственных услуг. Если для паспортного стола и МФЦ функция выдачи подобного документа, то для домкома – одной из основных.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://101jurist.com/pravo/nasledovanie/obrazets-zapolneniya-spravki-o-sostave-semi-i-zachem-ona-nuzhna.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.