+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Расчет утилизационного сбора шины

Содержание

Расчет утилизационного сбора шины

Расчет утилизационного сбора шины

Утилизация автомобилей. Сколько стоит, кто платит, где утилизировать Днем ранее были опубликованы коэффициенты, по которым этот сбор будет рассчитываться. Итак, теперь физические и юридические лица, ввозящие автомобиль на территорию РФ, должны будут платить дополнительную сумму денег.

Экологический и утилизационный сбор

Сбор ввели не только на автомобили, обсуждалось в теме Сбор за утилизацию авто так же должны платить утилизационный сбор юридические и физические лица которые производят или завезли шины, покрышки, аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них.

Моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и жидкости антиобледенительные готовые.

Утилизационный сбор уплачивается На товар, который ввезли с Производитель, за исключением Производителей автотранспортных средств, осуществляет Плату ежеквартально, не позднее го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, при наличии производства за указанный период; 2.

Импортер осуществляет Плату за Продукцию товары за исключением транспортных средств, ввезенную с территории государств-членов Евразийского экономического союза – до момента реализации такой Продукции товаров.

По автомобилям другие сроки Для оплаты вам необходимо заключить с ними договор, предоставить Заявку и уведомление. По мимо этого сканы документов, которые указаны в заявке. Что мне не нравится 1. Почему мы этот сбор должны оплачивать ТОО с единственным участником физическим лицом.

Почему наше правительство не предусмотрело оплату в НУ, как с экологией.

Это очень странно 2. Мне крайне не нравится их пункт типового договора: 3. Как я могу это гарантировать, если у меня появится клиент на экспорт через две недели, месяц.

Я знаю, что в странах, где есть такие сборы, при экспорте товара, данная оплата или возвращается или учитывается в счет будущих платежей.

Документ “сырой” Но зато даже операторы уже знают, что “Если вы не заплатите, мы будем передавать дело в компетентные органы и вас будут штрафовать” Правда вот статью КоАП пока не назвали Я тоже пока не искала.

Вы продав мне эти шины, тоже платите за утилизацию так как не осуществляете сбор отработанных шин.

Утилизационный сбор в 2019 году: ставки, расчет

Налог на прибыль изменения Порядок взимания платежей по экологическому сбору с субъектов хозяйствования регламентирован нормами Закона от В соответствии с положениями ст.

Ставки экологического сбора Порядок установления тарифов для расчета величины экологического сбора указан в п.

Основу тарифов составляют средние показатели затрат по операциям сбора, транспортировки и утилизации каждой единицы использованного товара или упаковочного материала. На год Минприроды планирует повысить тарифы по экологическому сбору.

Обновленные тарифы пока не зафиксированы Правительством, законопроект по ним находится на стадии рассмотрения. Отследить статус законопроекта по изменению ставок сбора можно на странице документа. Действующие на сегодня тарифы утверждены Правительством РФ в постановлении от

Новые ставки экологического сбора

Производителей и импортеров шин в России обложат экологическим сбором Производителей и импортеров шин в России обложат экологическим сбором 02 Октября просмотров С года в России действует обязанность производителей и импортеров утилизировать отходы товаров и упаковки или уплачивать экологический сбор. Сейчас нормативы утилизации находятся на невысоком уровне, благодаря чему производители и импортеры могут их исполнять. В частности, для производителей и импортеров автомобильных шин этот норматив хотят ввести с года. Как отмечает деловое издание, предложение Минпромторга — это результат проведенного в июне совещания президента РФ с членами правительства. Тогда Министерство природных ресурсов попросило Владимира Путина дать поручение правительству рассмотреть возможность повышения нормативов утилизации и расширения перечня товаров и упаковки, подлежащих утилизации, чтобы увеличить объем поступлений от экологического сбора с 6,5 млрд до 30 млрд руб. Владимир Путин поручил Белому дому подготовить соответствующие нормативно-правовые акты до 1 ноября. Производители автомобильных шин называют предложение Минпромторга о введении процентной утилизации с года заведомо неисполнимым.

Утилизационный сбор

Онлайн-форма для заполнения пассажирской таможенной декларации позволяет заранее подготовить и распечатать бланк ПТД для оформления провоза автомобиля через границу ЕАЭС.

Утилизационный сбор на автомобили в году Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор.

Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами. Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля года? Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен.

Утилизационный сбор: новый налог или реальная забота об окружающей среде?

Отдельной категорией можно выделить Toyota Prius в м кузове: эти гибриды года выпуска можно было привезти за тыс.

Многие из этих моделей будут возможны к покупке только проходных годов то есть возрастом лет с даты выпуска , а о некоторых можно будет уже просто забыть, например, как о Nissan Lafesta в кузове B30, уникальной семейной 7-местной машине со слайд-дверьми и 2,0-литровым двигателем от Nissan X-Trail. Ее можно было приобрести до тыс.

Скажем прощай редким и дорогим летним машинам с объемом 2,4 литра, которые все-таки пользовались определенным спросом: Toyota Sai , Toyota Estima Hybrid. Теперь их можно ввозить только проходных годов, а это уже рестайлинговые версии и совсем другие цены.

Отметим, что повышение утилизационного сбора влияет не только на ценовой фактор, еще и заметно меньше будет выбор внутри одного модельного ряда, так как придется выбирать только среди летних авто, без летних, как раньше. Чем старше авто, тем больше их продается, есть возможность выбора определенной комплектации или, например, с большим тыс.

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Расчет утилизационного сбора, калькулятор Утилизационный сбор ставки, таблица Закон об утилизационном сборе Секундочку, идёт загрузка документа Утилизационный сбор на автомобили в России был введен с 1 сентября года. Теперь по новым правилам за все автомобили придется платить дополнительные взносы.

На легковые автомобили физические лица будут платить тысячи рублей. Юридические лица – тысяч рублей. Размер утилизационного в ближайшее время, возможно, будет пересмотрен. Коэффициент утилизационного сбора предварительно известен, но о нем мы поговорим позднее.

Утилизационный сбор калькулятор “Старше 3 лет” это транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Производителей и импортеров шин в России обложат экологическим сбором

В статье вы узнаете, кто и при каких условиях должен платить утилизационный сбор в России в году. Понятие утилизационный сбор означает следующее – это разовый платеж, который государство взимает с производителей или покупателей транспортных средств.

О том, с какой даты действует утилизационный сбор и для чего он предназначен , рассказали эксперты Системы Главбух. Утилизационный сбор предназначен для того, чтобы профинансировать утилизацию транспортных средств после их эксплуатации в соответствии с экологическими нормами.

В следующем году чиновники планируют включить сбор в Налоговый кодекс как новый налог.

Утилизационный сбор 2018. Разбираем на примерах, какие машины станут дороже

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Распоряжение опубликовано на сайте правительства. Новая обязанность была введена поправками в закон об отходах, принятыми в конце г.

Но 1 июня премьер Дмитрий Медведев поддержал идею моратория до г.

Части продукции мораторий не коснулся — аккумуляторов, шин, бумаги, ламп накаливания и товаров, мощности по утилизации которых уже существуют.

Понимаю, что наши умы занимает расчёт платы за НВОС и Утилизационный сбор платят только, кто занимается производством продукции? . за утилизацию т.к. не осуществляете сбор отработанных шин .

Это, кстати, существенно больше, чем в аналогичные платежи в России и Беларуси. Для информации: базовая ставка утилизационного сбора в РФ — 20 тысяч рублей, коэффициент для нового автомобиля — 2,21, за машину старше 3 лет — 2,7. С 4 февраля года новые тарифы на утилизационный сбор установлены и в Республике Беларусь.

Согласно сообщениям белорусской прессы, они выросли в 1,65 раза для юридических и в 8,25 раза для физических лиц. Таким образом, рядовые граждане Беларуси при ввозе 2-литрового автомобиля из-за границы должны заплатить за новую машину 13 млн тысяч, а подержанную возрастом более 3 лет — 81 млн тысячи белорусских рублей.

При пересчёте на валюту Казахстана белорусских рублей — 1,71 тенге эти суммы эквивалентны тысячам тенге и 1 млн тысячам тенге. Базовая ставка утилизационного сбора в Беларуси изначально полностью унифицирована с аналогичной российской ставкой. То есть 20 тысяч российских или 5 млн тысяч белорусских рублей.

Забудем о коэффициентах В этой связи редакция informburo.

Расчет экологического сбора на утилизацию телевизоров Например, предприятие производит телевизоры, уплатит ли оно ЭС за год? Поэтому оно в не будет платить ЭС. За год масса выпущенной продукции составила 50 тонн, ставка по шинам и покрышкам равна 7 руб. Какова сумма ЭС за год? Предприятие за год заплатит ,5 рублей экологического сбора в году до 15 апреля.

Если тоже самое предприятие осуществляет самостоятельную утилизацию шин. Сколько составит Экологический сбор за год в этом случае? Излишне уплаченный взнос Излишне уплаченная сумма ЭС может пойти в зачет на следующий период или вернуться плательщику. Для этого необходимо подать заявление о зачете в Роприроднадзор и составить акт совместной сверки расчетов.

Источник: https://artyusha.ru/rascheti/raschet-utilizatsionnogo-sbora-shini.php

Расчет размера утилизационного сбора

Расчет утилизационного сбора шины

Внимание! Рассмотренный в данной статье нормативный документ утратил силу. Если Вы хотите получить актуальную информацию по расчету утилизационного сбора, то рекомендую Вам изучить эту статью:

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru рассматривалось введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года. Там же я упоминал, что многие вопросы, касающиеся утилизационного сбора, не регламентированы федеральным законом.

30 августа 2012 года было опубликовано новое Постановление Правительства Российской Федерации “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств”, которое проливает свет на интересующие автомобилистов вопросы. Этот документ вступил в силу 1 сентября 2012 года и сегодня мы рассмотрим его самые интересные пункты.

Уплата утилизационного сбора

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Информация о номере счета для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

В предшествующей статье я рассказывал о лицах, которые являются плательщиками утилизационного сбора и о случаях, в которых лица могут быть освобождены от уплаты этого сбора.

Здесь же отмечу, что лица, которые обязаны уплатить утилизационный сбор, должны сделать это самостоятельно. При этом сумма сбора должна быть переведена на соответствующий счет Федерального казначейства (оплату нужно производить с помощью банковского перевода). При этом сам номер счета Вы можете узнать на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

На всякий случай в рамках этой статьи я приведу реквизиты для уплаты утилизационного сбора, однако обращаю Ваше внимание, что со временем они могут измениться (последнее обновление – 5 сентября 2012 года):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года №870 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств” ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора:

банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК 044501002,

счет № 40101810800000002901,

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

ОКАТО 45268595000.

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 “Утилизационный сбор”),

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Еще раз подчеркиваю, что актуальность реквизитов следует проверять на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Подтверждение уплаты утилизационного сбора

Итак, следующий пункт, на который я хочу обратить Ваше внимание, регламентирует подтверждение уплаты утилизационного сбора:

8.

Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

Следует заметить, что плательщик утилизационного сбора должен самостоятельно рассчитать его размер, самостоятельно оплатить сбор через банк и самостоятельно предоставить необходимые документы в соответствующий таможенный орган. О правильном расчете размера утилизационного сбора мы поговорим чуть позже.

Только после совершения всех вышеперечисленных действий, а также после проведения соответствующих проверок, в паспорте транспортного средства делается отметка об уплате утилизационного сбора:

9.

После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” для последующей выдачи паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Итак, чтобы уплатить утилизационный сбор, необходимо для начала правильно рассчитать его размер. Для этого следует воспользоваться следующим приложением:

Порядок расчета размера утилизационного сбора:

1. Определите категорию Вашего транспортного средства. Для легковых автомобилей категория – M1.

2. Следует найти подпункт таблицы, соответствующий категории транспортных средств. Для категории М1 это подпункт I.

3. В соответствии со сноской (номер 4 или 5) нужно выяснить размер базовой ставки для расчета утилизационного сбора. Для категории М1 – 20 000 рублей.

4. В таблице следует найти коэффициент расчета утилизационного сбора (в соответствии с характеристиками Вашего автомобиля).

5. Перемножьте базовую ставку (из пункта 3) и коэффициент (из пункта 4). Это и будет размер утилизационного сбора.

Давайте рассмотрим вышеперечисленный алгоритм на конкретном примере. Пусть необходимо оплатить утилизационный сбор за автомобиль Ауди А6, выпущенный в 2002 году, имеющий объем двигателя 2,6 литра и ввозимый физическим лицом для личного пользования:

1. Категория легкового автомобиля – М1.

2. Подпункт таблицы – I.

3. Базовая ставка – 20 000 рублей.

4. Коэффициент – 0,15.

5. Размер утилизационного сбора – 20 000 * 0,15 = 3 000 рублей.

Отмечу, что если бы автомобиль ввозился не физическим лицом, либо не для личного пользования, то размер утилизационного сбора составил бы 20 000 * 16,12 = 322 400 рублей.

Для информации приведу минимальный и максимальный размеры утилизационного сбора.

Минимальный: 20 000 * 0,1 = 2 000 рублей.
Максимальный: 150 000 * 40 = 6 000 000 рублей.

Теперь Вам известно, как правильно рассчитать размер утилизационного сбора и в случае необходимости Вы без проблем это сделаете.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/raschet-razmera-utilizacionnogo-sbora.html

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Расчет утилизационного сбора шины

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 летДля авто старше 3 лет
0.170.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Для утилизационного сбора в 2019 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 1000 см32600122000
1000—2000 см33000123000
2000—3000 см84000313800
3000—3500 см114600570000
от 3500 см181600700200
ТС с электродвигателем32600122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя34005200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2,5 т142500151500
2,5—3,5 т300000432000
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
Седельные тягачи 12—20 т5100003469500
Автосамосвалы 12—20 т4185001735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т4185001735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т8250002035500

Советуем почитать:  Экологические проблемы глобального загрязнения атмосферы

Спецтехника:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей2850001725000
Автобетоносмесители8535002242500

Автобусы:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем171000172500
2500—5000 см342000517500
5000—10000 см456000759000
От 10000 см570000897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси< 3 лет> 3 лет
До 3,5 т228000355500
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
20—50 т8250002035500

Прицепы:

Вид прицепа< 3 лет> 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп750001207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

Советуем почитать:  Как правильно утилизировать стиральную машину?

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Утилизационный сбор в 2018 году – правила расчета и калькулятор

Расчет утилизационного сбора шины

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3

новые авто4

старше
3 лет 4

на базе шасси
2017 года 8

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,63

6,1

1,42

2.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

1,65

6,15

1,42

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

4,2

15,69

2,21

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

6,3

24,01

4,22

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

5,73

28,5

5,73

свыше 3500 куб. сантиметров

9,08

35,01

9,08

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

0,26

0,17

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,95

1,01

0,83

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

2

2,88

1,32

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7

2,79

11,57

2,43

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

3,4

23,13

2,43

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

2,79

11,57

2,43

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1,9

11,5

1,65

18. Автобетоносмесители

5,69

14,95

4,95

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

1,14

1,15

0,99

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,14

1,15

0,99

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

2,28

3,45

1,98

22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

3,04

5,06

2,64

23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

3,8

5,98

3,3

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

1,52

2,37

1,32

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

3,04

5,06

2,64

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

3,8

5,98

3,3

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6

32. Полные прицепы

0,5

8,05

23. Полуприцепы

0,5

8,05

24. Прицепы с центральной осью

0,5

8,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.”

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

“Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств.”.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.